- У меня едва сердце не остановилось, когда я увидела ориентировку, на которой были размещены фотографии моей дочери Виктории и зятя Джавида, - рассказывает мать девушки Галина Фурса. - Всего несколько месяцев назад я была в гостях у них в Дербенте, знала, что они 12 ноября полетели в Египет на очередной курс лечения, а здесь такое. Родители Джавида тоже звонят нам каждый день, они тоже в панике. Мать в Дагестане слегла с нервным приступом, отец в Москве обивает пороги всех инстанций, чтобы понять, что происходит. Ориентировки на наших детей расклеены по всей стране, но то, что они попали в розыск похоже на чью-то ошибку.
Так это или нет - еще предстоит выяснить. Но по информации правоохранительных органов, Давид Куруглиев уже несколько лет состоит на профилактическом учете спецслужб как сочувствующий боевикам-террористам и приверженец религиозного радикализма. Виктория Фурса, принявшая ислам, будучи студенткой ростовского университета путей сообщения имела связь с членами группы "Ахли сунна валь-джамаат", размещавшими в социальных сетях материалы с призывами к вооруженному джихаду и заявления, "поддерживающие идеологию и практику терроризма".
Немного успокоившись, женщина рассказала историю своей дочери.
- Вика с детства много читала, а, поступив в институт, увлеклась философией, религий, историей. Студенткой постоянно ходила в разные церкви и храмы. Изучала Библию, буддийские трактаты, Коран. Когда приезжала домой в станицу, то очень много говорила на религиозные темы. Ее решение принять ислам для нас стало неожиданностью, но человеком она была уже взрослым и препятствовать этому мы не стали.
Три года назад она познакомилась с Джавидом Куруглиевым, вышла за него замуж и, бросив учебу, уехала жить в Дербент. Вначале я и муж были недовольны выбором дочки, но увидев, как она любит супруга, смирились.
У зятя с детства тяжелое неврологическое заболевание, и Вике приходилось не просто. Надо было не только воспитывать маленького ребенка, но и помогать больному мужу. На протяжении последних полутора лет они вместе ездили в Египет. В одной из клиник Каира ее муж проходил курс лечения, и она находилась рядом с ним. Так было и в этот раз. 12 ноября они вылетели в Каир из Москвы. Никаких проблем ни в столице, где они провели несколько дней, ни в аэропорту, перед вылетом за границу не было.
Сейчас родители Джавида и Виктории надеются на то, что их дети исчезнут из числа объявленных в федеральный розыск.