Волнует многих в Будапеште вопрос, с которым меня буквально достали коллеги: как с Плющенко?
Я не буду впрямую касаться всех деталей, однако поведаю вот о чем. В командном первенстве от России на Олимпийских играх от мужчин может участвовать лишь один фигурист. В прошлом году наши провались на мире, который и стал отбором к Олимпиаде, и вот результат: в Сочи мы представлены одним-единственным спортсменом-одиночником. Он должен откатать короткую программу в командном чемпионате, а если его сборная попадет в число пяти сильнейших, то и произвольную.
Но вот парадокс. Если в танцах или даже в одиночном женском катании страна имеет право на замену (подчеркну - в двух видах, например, в танцах и в парах, где у нас два или больше участников), то в одиночном катании у мужчин даже в случае травмы в командном первенстве замен быть не может. А если серьезная болезнь, то результат выбывшего не учитывается в командном зачете.
Далее еще интереснее. И об этом мне поведал президент нашей Федерации, олимпийский чемпион Александр Горшков. Допустим, спортсмен-одиночник откатал и короткую, и произвольную и заболел. Такое в травмоопасном фигурном катании не редкость. Но чтобы сняться с олимпийского турнира и дать возможность запасному выступить в одиночном первенстве, требуется медицинское заключение. И не только врача своей национальной команды. Все начинается с него, именно этого доктора. А затем проблема подвергается тщательному изучению группы врачей. Собирается своеобразный консилиум. Вполне возможно, в нем и участие специалиста - доктора или даже докторов, назначенных Международным олимпийским комитетом. И хронические травмы в учет не принимаются.
Но, хочется верить, до этого не дойдет. По крайней мере, в нашей российской сборной.