Для собственников автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей автор документа предлагает удваивать штраф за любое нарушение, а для тех, кто имеет в хозяйстве автомобиль стоимостью свыше 5 миллионов - утраивать.
"Приобретение дорогостоящего транспортного средства - показатель высокого уровня доходов автовладельца. Малообеспеченные граждане крайне редко становятся владельцами легковых автомобилей стоимостью более одного миллиона рублей и, тем более, выше трех миллионов рублей, - говорится в пояснительной записке к документу. - Для владельцев дорогостоящих автомобилей угроза наложения действующих административных штрафов за нарушение ПДД все реже становится сдерживающим фактором при поставленном внутреннем выборе: нарушать или не нарушать".
Административные штрафы в пределах 500 - 5 000 рублей зачастую не оказывают профилактического воздействия на материально обеспеченных автовладельцев, способных найти несколько миллионов рублей на покупку престижной модели транспортного средства, уверен Михаил Дектярев.
При этом автор законопроекта считает, что такие повышенные санкции не коснутся большинства граждан. Ведь подавляющее большинство водителей передвигается по дорогам на автомобилях, стоимостью не более миллиона рублей. В данную группу входят все 25 самых продаваемых моделей легковых автомобилей в России, в том числе Lada (ВАЗ), Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan.
На официальном сайте Минпромторга предлагается ежегодно размещать перечень автомобилей средней стоимостью от 1 миллиона рублей. Это позволит, по мнению автора законопроекта, органам внутренних дел и автовладельцам получить объективную информацию о средней стоимости престижных машин с учетом их года выпуска и не попасть под высокие налоги, а также высокие штрафы.
Принятие данного проекта федерального закона позволит повысить безопасность дорожного движения и будет стимулировать правомерное поведение на дорогах владельцев дорогостоящих транспортных средств, считает депутат.
Впрочем, уже нашлись противники данной инициативы. Как уже писала "Российская газета", в случае принятия данного закона могут возникнуть сложности с фотовидеофиксацией и вынесением штрафов на месте. За рулем может находиться водитель, у которого вообще собственного автомобиля нет, просто он работает водителем.