Осужденный за налоговые махинации и лишенный парламентского иммунитета Кавальере встретился со своим заклятым соперником из противоборствующего "лагеря", молодым, новоиспеченным генеральным секретарем "Демократической партии" Италии и по совместительству мэром Флоренции Маттео Ренци.
Исходя из официальной версии, обнародованной самими переговорщиками, они пришли к долгожданному согласию по поводу реализации избирательной реформы. Ее отсутствие по сути привело на последних всеобщих выборах к тому, что ни одна из партий не смогла добиться внушительного большинства. А это, в свою очередь, вынудило страну прибегнуть к услугам правительства широкой коалиции, которое то и дело подвергается новым испытаниям, рискующим вновь привести Италию прямиком к новому политическому кризису. Ренци и Берлускони утверждают, что "после 20 лет пустой болтовни" им удалось найти выход из ситуации - залогом стабильности в Италии и эффективной, бесперебойной работы исполнительной и законодательной властей является укрепление двухпартийной системы, в которой нет места мелким партиям, сеющим лишь неразбериху и хаос.
Встреча двух лидеров проходила за закрытыми дверями, поэтому остается лишь догадываться, о чем на самом деле договорились два партийных босса, которые возглавляют самые крупные партии в стране и заключают судьбоносные для нее сделки. Причем оба парадоксальным образом не входят при этом ни состав парламента, ни в правительство.
Некоторые аналитики убеждены, что за "благородными" обещаниями упростить политсистему Италии стоит не что иное, как желание за счет друг друга очутиться в недоступных им на сегодняшний день властных институтах. По их мнению, Сильвио Берлускони, пообещав поддержать Маттео Ренци, автоматически обеспечил себе возращение на политическую арену, на которое, несмотря на наличие сразу двух обвинительных приговоров, он не раз намекал с самых разных трибун. А 39-летний и весьма амбициозный мэр Флоренции после реализации обещанной реформы приложит все усилия (конечно, не без поддержки Кавальере), чтобы занять давно приглянувшееся ему премьерское кресло.
Между тем
Ожидается, что прохождение реформы через парламент будет непростым - мелкие партии, опасающиеся за потерю своих позиций, сделают все, чтобы не допустить ее одобрения.