21.01.2014 16:14
Авто

"РГ" выяснила, чем посыпают нижегородские дороги этой зимой

Текст:  Майя Бирюкова (Нижний Новгород)
Нынешней зимой на некоторых улицах Нижнего Новгорода для борьбы со снегом и наледью вместо привычной пескосоляной смеси стали использовать специальные реагенты. Как водится, непонятное нововведение сразу же породило массу слухов, в том числе о мнимой опасности "химикатов".
Читать на сайте RG.RU

"РГ" решила разобраться, что собой представляют реагенты, где они используются и так ли уж они опасны для нас. Само слово "реагенты" стало одним большим поводом для вымыслов. Кто-то утверждает, что на наших гражданах проводят опыты зарубежные химики - вымрем мы или нет, если посыпать наши дороги хитрыми ядами. Кто-то рассказывает, что не один кот умер, вылизывая свои лапки после реагентов. Постоянно всплывают жуткие истории о расползающейся на глазах обуви и зимней резине, которую надо менять каждый год.

Начнем с того, что нижегородской почвы для создания целого мифа пока маловато. Потому что реагенты используются у нас первый год. И то - только на дорогах категории "А", то есть больших магистралях. Что такое реагент? Это химическое соединение, в жидком или твердом виде, которое заставляет снег на дороге таять до асфальта, а потом вместе с водой уходит в канализацию. То есть время нахождения его на дороге минимальное. Как и концентрация, в отличие от пескосоляной смеси.

Во время снегопадов нижегородские улицы будут чистить пять раз в сутки

- Для нанесения реагента закуплена специальная техника - 14 машин на город. То есть примерно по две на район. Машины для распределения пескосоляной смеси работают на городских улицах по-прежнему. Но разбрасывать ими реагенты нельзя - слишком дорого выходит. В новой технике находится электроника, которая позволяет распределять реагент в минимальной концентрации. Если пескосоляная смесь рассыпается по 220-380 граммов на квадратный метр, то этот состав - от 25 до 75 граммов. Дополнительно он смачивается самой машиной специальным составом, чтобы его не раздувало по дороге, а он остался там, где нужно, - рассказал "РГ" заместитель директора департамента по дорожному хозяйству администрации Нижнего Новгорода Роман Ухабин.

Реагент - дорогое удовольствие. Но его использование более чем оправдано. По сравнению с той же пескосоляной смесью у него есть явные плюсы. В России есть четкое требование, касающееся безопасности дорожного движения. Дороги категории "А" должны быть очищены до асфальта. Пескосоляная смесь выполняет эту норму только при температуре - в лучшем случае - до минус 10. Реагент, применяемый в Нижнем Новгороде, справляется со своими обязанностями, когда на улице минус 25.

Второй плюс - экономический. Реагент, конечно, стоит дороже пескосоляной смеси - примерно в 10 раз. Но в итоге после зимы выходит существенная экономия.

- При использовании пескосоляной смеси город выходит к весне с грязными обочинами, засоленной канализацией. При использовании реагента тает снег, дорога остается чистой. Никакой грязи, летящей из-под колес в лобовое стекло. Весной нам не придется разбираться с последствиями использования пескосоляной смеси, мы просчитывали экономику полностью - реагент использовать выгодно, - пояснил Роман Ухабин.

Что касается экологии, то город закупает реагент отечественного производителя, прошедший все необходимые государственные экспертизы. Производители утверждают, что некоторые компоненты препарата оказывают на почву эффект минерального удобрения. Об особом вреде говорить не приходится, потому что концентрация ничтожно мала.

В течение этой зимы город посмотрит, как будет вести себя реагент на наших дорогах, а потом, возможно, распространит его использование на дороги категории "Б" - все, где есть автобусное движение.

Дороги Нижний Новгород Приволжье