На четыре года в колонию по приговору суда отправится и Светлана Андреева, бывший вольнонаемный бухгалтер части, которая помогала Андрею Паревскому "прятать" в отчетах похищенные деньги. Она лишена права заниматься финансово-хозяйственной деятельностью на два года и должна выплатить штраф в 400 тысяч рублей. Обоих подсудимых взяли под стражу в зале суда. Суд удовлетворил и иск Минобороны РФ к финансистам: они обязаны выплатить всю украденную сумму.
Установлено, что бывший начальник финансовой службы "усилил" военную мощь части, приписав к ее штатной численности 60 контрактников и 50 человек гражданского персонала. В результате потребность полка в наличных существенно увеличилась: в 2009 году по заявкам, которые Андрей Паревский заверял не только собственной подписью, но и электронной подписью командира Эдуарда Марцинкевича, банк выдал полку более 54 миллионов "лишних" рублей. Получив наличные, Светлана Андреева вносила в бухгалтерскую систему заведомо ложные сведения о том, что деньги выданы под отчет военнослужащим.
32-летний Андрей Паревский, отец четверых детей, вины не признает. Не считает себя виновной и бывший бухгалтер Светлана Андреева. Куда делись десятки миллионов из бюджета - вопрос открытый, подсудимые утверждают, что у них нет ни рубля. Все имущество Андрея Паревского, на которое смогли наложить арест, - это швейцарские часы и охотничье ружье.
Защита категорична: деньги у Минобороны вообще никто не крал. "Суд вынес обвинительный приговор, не имея ни одного бухгалтерского документа, который подтверждал бы факт хищений, - заявил адвокат Сергей Матошин. - В части за год прошло четыре ревизии, работали ревизоры из разных органов, и ни одна проверка не нашла никаких нарушений. Наоборот: отмечали аккуратность, с которой велась финансовая отчетность в части".
Это действительно так: огромная финансовая дыра обнаружилась только после того, как денежными делами в полку заинтересовалась военная контрразведка, подтвердил "РГ" гособвинитель Алексей Онушкин. Обвинение подчеркивает: Андрей Паревский воспользовался "вседозволенностью и бесконтрольностью" со стороны командования. Следствие пыталось привлечь к уголовной ответственности и бывшего командира полка Эдуарда Марцинкевича, который передал носитель со своей электронной подписью Андрею Паревскому и не контролировал его действия в течение всего 2009 года, - за халатное отношение к службе. Однако в возбуждении уголовного дела в отношении Эдуарда Марцинкевича было отказано в связи с истечением срока давности.
Защита Андрея Паревского и Светланы Андреевой считает, что жесткий приговор вынесен на "общей волне" борьбы с коррупцией. При этом адвокаты проводят любопытные параллели, сравнивая Андрея Паревского… с бывшим министром обороны РФ. "В деле Сердюкова фигурирует точно такая же сумма ущерба государству - более 50 миллионов, однако его никто не лишает свободы", - заметил Сергей Матошин.