22.01.2014 20:46
Происшествия

Движение по "зеленой" ветке московского метро восстановили

Строительная свая второй раз пробила тоннель зеленой ветки подземки
Текст:  Елена Петешова Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №13 (6285)
Более чем на четыре часа было вчера остановлено движение поездов на зеленой ветке московского метрополитена между станциями "Автозаводская" и "Каширская". Причина: строители пробили сваей тоннель подземки. К счастью, ЧП вовремя заметил машинист и остановил состав, пассажиров вывели, и никто не пострадал.
Читать на сайте RG.RU
Строительная свая пробила тоннель на "зеленой" ветке столичного метро

Произошло это 15.28, а уже в 19.50 поезда пошли снова по расписанию. "В настоящее время свая извлечена. Из тоннеля убран технологический мусор, восстановлена герметичность тоннеля, дырку пока заделали временной заглушкой", - сообщил "РГ" пресс-секретарь московского метрополитена Владимир Егоров.

Свая пробила тоннель на Замоскворецкой линии метро

Как рассказал "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, авария произошла на территории, подведомственной РЖД: "Виновники этого - строители, которые в полосе отвода железной дороги перекладывали контактные сети. Разрешения на ведение работ у них не было, как и точного места для нового места установки опоры. Поэтому и попали в тоннель". В пресс-службе ОАО "РЖД" назвали виновника уже более конкретно: ОАО "Трансэлектромонтаж", который ведет работы на станции "Кожухово" Малого кольца Московской железной дороги - его ввод запланирован на 2015 год. Словом, забили так забили. Совсем как восемь лет назад, когда 19 марта 2006 года на той же Замоскворецкой линии строители пробили тоннель при установке рекламного щита. Правда, тогда бетонная свая еще и повредила поезд.

...Вчера же буквально через пять минут по плану чрезвычайных происшествий в Москве на место аварии выдвинулись силы МЧС, ГИБДД, другие городские службы. Через полчаса у злополучной сваи были мэр Москвы Сергей Собянин, заммэра по вопросам городского хозяйства Петр Бирюков, глава департамента строительства Андрей Бочкарев, хотя проехать по пробкам в начавшийся вечерний час пик было очень сложно.

"Повреждения в тоннеле небольшие, - рассказал "РГ" Бочкарев. - Для того чтобы выдернуть обратно четырехметровую сваю, хватило одного крана. Хотя на место прибыло много и других машин: экскаваторы, бурильное оборудование, самосвалы".

Доставку пассажиров к станциям метро "Автозаводская", "Каширская" и "Коломенская" взял на себя "Мосгортранс", пустив 106 бесплатных автобусов. Даром, в рамках договора с "Мосгортрансом", перевозили москвичей и легальные таксисты. "Бомбилы" возле попавших в трудную ситуацию горожан останавливались редко и увы, как часто бывает, пытались на чужом несчастье заработать, задирая цены.

Собянин поручил провести расследовать ЧП и передать материалы в прокуратуру, а ночью - обследовать тоннель, проверить входы в метро, укрепить конструкции. Собственное расследование действий строителей намерены провести дептранс и "РЖД".

Аварии и катастрофы Москва Московский метрополитен Столица