- Самое главное преимущество этих спецавтомобилей в том, что они делаются внутри нашей системы как государственный оборонный заказ, который всегда будет востребован. Ведь в автопарке ФСИН более 20 тысяч автомобилей, значительная часть из которых автозаки. При этом важно, что развивается производство в исправительных учреждениях, осужденный могут работать и хотя бы частично компенсировать государству свое содержание, - сказал Александр Сапожников во время встречи с журналистами.
Он также отметил, что мелеузовская колония имеет одни из самых высоких показателей трудоустроенности спецконтингента - более 70 процентов, тогда как в среднем по России эта цифра составляет порядка 50 процентов.
- Не весь гражданский персонал в Мелеузе получает такую зарплату, как начисляется здесь осужденным - семь-восемь тысяч рублей. Например, вольнонаемная сотрудница в столовой учебного центра зарабатывает всего девять тысяч, - говорит заместитель директора ФСИН России. - Конечно, стоит не забывать, что у осужденных вычитаются суммы на их содержание, а также выплату алиментов и других обязательств. И все же сегодня для спецконтингента условия содержания значительно улучшаются. Это касается как медицинского обслуживания, так и питания.
Между тем, говоря о перспективах развития производства в мелеузовской колонии, начальник ГУФСИН России по РБ Виктор Шалыгин отметил, что ИК-7 может справиться и с более сложными заданиями, к примеру, освоить производство пожарных машин.
Кстати
Первый образец - оперативно-следственный автомобиль типа АЗ на шасси КАМАЗ 4308 - был изготовлен в ИК-7 в конце 2009 года. Среди его конструктивных преимуществ по сравнению с уже существующими образцами: улучшенная теплоизоляция фургона, принудительная система вентиляции, оборудование автономными обогревателями. С 2011 года на всех спецавтомобилях устанавливаются стационарные кондиционеры. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. Кроме того автомобиль возможно оборудовать системой ГЛОНАСС. Автозак способен перевозить до 50 конвоируемых лиц при пяти сотрудниках конвоя. Фургон устанавливается и на шасси других модификаций КамАЗов , кроме того, освоен выпуск небольших спецавтомобилей на базе шасси ГАЗ-3221 (Газель), рассчитанных на перевозку семи человек и ГАЗ-33106 (Валдай), рассчитанных на перевозку 15 человек.