Обсуждалось выполнение программы транспортного развития Москвы за 2013-й год и задач на 2014-й - ключевой для правительства Москвы с первого дня его работы в течение уже более трех лет, подчеркнул мэр города Сергей Собянин. В основе этой работы комплексный подход к существующим проблемам, чего никогда прежде в Москве не было. Реконструируются и строятся новые дороги, прокладываются новые линии метро. Совершенствуется наземный городской транспорт.
Эта работа продолжится и в 2014-м году. В подземке, по словам Максима Ликсутова, сейчас идет обкатка трех станций, строительство которых завершилось в декабре: "Деловой центр", "Битцевский парк" и "Лесопарковая". Их откроют для пассажиров в ближайшие дни. Еще 9 новых станций построят до конца года.
Сергей Собянин особое внимание обратил на необходимость благоустройства улиц, прилегающих к станциям метро и тропиночной сети, связывающей жилую застройку с подземкой. "Для их обустройства выделяются деньги, какие еще меры нужны, чтобы миллионы людей не шли каждый день к метро по неблагоустроенным путям?, - возмущался мэр.
Все большую роль приобретает в передвижении по городу наземный транспорт. В частности, в этом году будет запущен еще один пилотный проект. В соответствии с ним на 25-30 процентов увеличится количество автобусов для пассажиров района Измайлово. Прибавится и остановок - процентов на 15. Максим Ликсутов сказал, что это делается для того, чтобы сделать наземный транспорт доступнее для пассажиров и комфортабельнее. Причем, все новшества, по его словам, до внедрения обязательно будут обсуждаться с жителями, которым адресован проект, поэтому никакой спешки с его запуском не будет.
По данным Ликсутова, ранее предпринимаемые меры по развитию наземного транспорта уже дали первые результаты - число пользующихся им пассажиров растет. И это понятно, ведь оборудование еще 40 км спецполос и доведение их до 200 км в Москве помогло увеличить скорость автобусов и троллейбусов. К тому же в городе уже ходят 9 автобусов-полуэкспрессов и 8 маршрутов работают даже по ночам. На линии выпущены 600 новых автобусов и 51 низкопольный троллейбус. Москвичей обслуживают 35 тысяч легальных такси, которые становятся еще одним видом общественного транспорта. Главный итог проделанной работы по оценке Максима Ликсутова - это то, что уже 1 миллион москвичей ежедневно добираются до работы на 12 процентов быстрее.
В 2014-м году такси станет 55 тысяч, выделенок прибавится еще 58 км, парк новых автобусов увеличится на 1 тысячу единиц и, обновившись на 80 процентов, в течение пяти лет станет самым современным среди городов Европы и США.