28.01.2014 14:40
Рубрика: Дороги

Лучше автобусом

Зона платной парковки в столице расширится до границ Третьего транспортного кольца
Расширение зоны платных парковок не ограничится пределами Садового кольца. В этом году оно точечно распространится еще дальше - по территории Третьего Транспортного кольца. Об этом сообщил вчера на заседании правительства Москвы заммэра по транспорту Максим Ликсутов в ходе обсуждения итогов выполнения программы транспортного развития города в 2013 году и задачах на 2014 год.

Впрочем, он тут же успокоил москвичей, что произойдет это не в зоне жилой застройки, а лишь возле торговых центров и офисов. Власти приняли такое решение, так как реальный эффект введения платы за автостоянки в центре города очевиден. Скорость движения машин там увеличилась на 9%, а загруженность на дорогах снизилась на 25%. Средняя же продолжительность стоянки одного авто на улично-дорожной сети снизилась с 6 до 2 часов в день. В итоге город поехал даже в часы "пик". Очевидно, этим и объясняется то, что 70% москвичей, по данным Ликсутова, поддерживают введение платных парковок в центре столицы. Тем не менее расширение платной зоны произойдет только после детального обсуждения в Мосгордуме. Зато уже решено, что по выходным дням с 1 мая все парковки в центре станут бесплатными. По субботам и воскресеньям столичные дороги заметно пустеют, и власти надеются, что это не добавит Москве пробок. В будни же их так много, что 20% москвичей тратят на дорогу до работы по-прежнему более трех часов. Сделать путь более коротким, убеждены в правительстве Москвы, способен только общественный транспорт, которым только за минувший год стало пользоваться на 100 млн москвичей больше. На его развитие власти и продолжают делать главную ставку. В первую очередь - метрополитена. Сейчас, по словам Максима Ликсутова, идет обкатка трех станций - "Деловой центр", "Битцевский парк" и "Лесопарковая", построенных в декабре 2013-го. Еще 9 новых станций построят за 2014 год. Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал обратить внимание на благоустройство улиц, прилегающих к станциям метро. "Мы выделяем большие деньги на благоустройство районов и округов в целом. Выделяем деньги депутатам местного самоуправления. Не понимаю, какие еще нужны приоритеты, когда миллионы людей идут каждый день к станциям метро по не совсем благоустроенным улицам и дорожкам? - возмущался он. На что Ликсутов сообщил, что 1200-метровая зона у 61 станции подземки включена в программу, на нее выделены средства и через полтора месяца начнутся работы по ее выполнению.

Все большую роль приобретает и наземный городской транспорт, для движения которого на дорогах создаются приоритетные условия. Оборудование 200 км спецполос помогло автобусам и троллейбусам заметно увеличить скорость. К тому же они стали комфортнее и чаще ходить. Итог - 1 миллион москвичей уже тратят на дорогу на 12% времени меньше. Еще тысяча единиц нового подвижного состава будет приобретена в этом году. Обновленный на 80%, за пять лет он станет самым современным среди городов Европы и США. Пользование же им станет еще удобнее с запуском до конца текущего года 1000 информационных табло, в режиме онлайн сообщающих, сколько минут осталось до прихода на остановку данного маршрута. Первые такие табло уже запущены по всему городу в тестовом режиме.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники