"Для нас действительно, собственно, как и для всей страны, Олимпиада стала национальным проектом", - начал доклад Владимир Дмитриев. Общий кредитный портфель приблизился к 240 млрд рублей. Это спортивные сооружения, гостиничные комплексы, объекты по размещению Олимпийского комитета.
"Имеется в виду кредитование коммерческих структур под реализацию тех или иных проектов", - уточнил президент.
Поскольку проекты сложные, за два-три года рассчитывать на окупаемость не приходится. Была создана межведомственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Козаком по вопросам, связанным с судьбой объектов и возвратом кредитов. "Мы приняли решение о введении на два года моратория на обслуживание кредитов", - пояснил Дмитриев.
После чего глава ВЭБ перешел к другой теме и рассказал, что в прошлом году заработала система комплексной поддержки промышленного экспорта. В ней задействованы сам банк, Российский экспортно-импортный банк, Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и компания "ВЭБ-Лизинг". "Вот этот механизм особенно удачно себя сейчас проявляет при финансировании иностранных покупателей российской высокотехнологичной продукции, имея в виду самолеты "Сухой Суперджет-100", - рассказал Дмитриев. Все машины, произведенные на экспорт, получили поддержку со стороны ВЭБ. Заработала и субсидия, выделенная банку для процентных ставок - чтобы сделать их конкурентными по сравнению с иностранными институтами. Ставка - на уровне 5,5 процента в зависимости от риска на покупателя.
"То есть, по сути, это поддержка российской промышленности?" - уточнил Путин.
"Да, безусловно", - сказал глава ВЭБ. По его словам, 120 млрд рублей, которыми Внешэкономбанк профинансировал иностранных поставщиков и выдал гарантии, позволили обеспечить российский промышленный экспорт в размере 660 млрд рублей. А страховое покрытие, выданное Агентством по страхованию экспортных кредитов, обеспечило экспорт российской промышленной продукции в объеме 70 млрд рублей.