Постановка режиссера Максима Диденко начинается еще в фойе: вместо привычных трех звонков - звуки флейты, на лестнице - женщина в черном платье с огромным копьем. Действо происходит в нескольких помещениях, заставляя зрителей следовать за историей - из фойе в небольшой коридор, из коридора - к малой сцене. Как и положено Маяковскому, много красного: ярко-красные кулисы, на полу красные листы бумаги, красная кровь, красные платья.
Несмотря на название, спектакль "Флейта-позвоночник" построен не столько на этой поэме. Оттуда взята лишь отправная эмоциональная точка действа, слова из пролога: "Все чаще думаю - не поставить ли лучше точку пули в своем конце. Сегодня я на всякий случай даю прощальный концерт". В канву постановки вплетены самые разные произведения Маяковского - начиная от известных "Крошка сын к отцу пришел…" и "Послушайте!" до самого личного и болезненного - писем Лиле Брик.
- Режиссер Максим Диденко и студенты актерского курса СПбГАТИ будут показывать спектакль о Маяковском, распутывая узел, в котором личность Поэта сплетена с его возлюбленными, друзьями, врагами, поэзией, театром и политикой, - рассказывают в театре.
Среди действующих лиц Брики - Лиля и Осип, Иосиф Сталин, Пьеро, а еще силуэты, о роли которых каждому придется догадаться самому - где любовь, где революция и где боль. Спектакль почти с уверенностью можно было бы назвать музыкальным, артисты периодически превращаются в полноценный оркестр со скрипкой, контрабасом, флейтой и кларнетом. Стихи то читаются речитативом, то поются под музыку Моцарта и Чайковского. Постановка, по сути, представляет собой сплав телесной, музыкальной и визуальной экспрессии.
- Эпиграфом к этой работе можно взять горькие слова Марины Цветаевой: "Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского - поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил", - отмечают постановщики.
Спектакль "Флейта-позвоночник" войдет в репертуар театра, в феврале постановку будут показывать 16 и 22 числа, дважды в день.