Вот под фортепианный перебор она затевает "There's a light, certain kinda light, /Never ever, never shone on me", и продолжает, всю свою хриплую душу вкладывая в би-джизовскую "To Love Somebody", из легкого регги делая, как это только она умеет, эмоциональную рок-балладу.
С голоса Бонни Тайлер в 70-90-х годах в нашу жизнь вошло много отличных песен. На ее "The Best Of" - хит за хитом: "I Need A Hero" мчится, газуя, к "Total Eclips Of The Heart" и "It’s A Heartache". Но у нового времени - новая музыка. Певица продолжала выпускать альбомы, даже участвовала в Евровидении, но до былых вершин не дотягивалась.
"Не надо загонять меня в одну колею! Я люблю самые разные стили, музыкант в принципе не может отбрасывать от себя никакую музыку", - сказала Бонни Тайлер в интервью "РГ" пару лет назад. И вот в прошлом году вышел ее "Rocks And Honey" - диск, записаный в столице кантри Нэшвилле. В нем поучаствовали звезда стиля Винс Джилл, Десмонд Чайлд, писавший для Bon Jovi и Kiss, Чед Кромвель, барабанщик Марка Нопфлера. Другие кантри- и рок-знаменитости писали для пластинки песни и она получилась на удивление крепкой, вдохновенной, разнообразной по инструментовке и интерпретациям.
Вот, например, "Flat On The Floor", давний кантри-хит, кем только не перепетый - но только Бонни, под ритмичные аплодисменты Крокус Сити Холла, начинает его с акцентированных риффов соло гитары, полновесных клавишные аккордов и под убедительный барабан, так что банджо в этой версии и не представишь. Еще один боевик с "Rocks And Honey" - "All I Ever Wanted", сочиненная для альбома кантри-певцом Фрэнком Майерсом тяжелая рок-баллада и она поет ее, выйдя к самой рампе, оттуда мощный рык о несчастной любви долетает до нас с удвоенной силой.
Слушались новые вещи совершенно отдельно от остальной программы, притом, что это были все песни лирического тона - но в них билась какая-то подспудная рок-энергия, жили мелодии заведомо более богатые на оттенки, чем самые изысканные из попсовых.
Да, Бонни Тайлер предприняла, наконец-то, впервые с начала 90-х, удачную, высоко оцененную музыкальной прессой попытку (не сыгранные в Москве песни с нового альбома, поверьте, ничуть не хуже сыгранных) напомнить о себе как о полноценной музыкальной единице, способной выдавать новый и оригинальный материал. Но слишком уж часто в упорной борьбе за уходящую популярность певица выходила на подсвеченные полы поп-сцен петь под "+1", чтобы можно было всерьез предполагать, что на склоне лет она вознамерится круто поменять вектор и превратиться из Королевы в рок-звезду. К тому же, что касается вечера в Крокусе, певица за многие и многие выступления в России достаточно хорошо изучила нашу публику, которая, конечно же, приходит послушать именно те самые ее песни, что и так звучат из каждого утюга.
Ради этих песен ее и зовут сюда каждый год, она и на сей раз не могла оставить заваливавший ее букетами и мягкими игрушками зал без "Faster Than The Speed Of Night", "Lost In France" и "Total Eclipse Of The Heart" - последняя в этот раз прозвучала с какими-то особыми глубиной и трагизмом, певица уже не вытягивает самые высокие ноты и берет драматическим накалом на нижних.
Она, наверное, и могла бы попытаться заставить нас забыть о ней как об одной из главных героинь отечественных ретро-попсовых FM-станций и классический рок-состав ее бэнда - гитара, бас, клавишные, барабаны - мог бы ей в этом помочь. Но при всей мастеровитости музыкантов, игравших на редкость слаженно, чисто и с драйвом, при всем напряжении голоса Бонни Тайлер и блеске ее клепаной косухи на рок-концерт это все равно было бы не слишком похоже.
Впрочем, на бисах на нас в атаку по всему фронту пошел накаленный джоплиновский "Turtle Blues" - и тут вдруг как-то услышалось, что тембр Бонни все-таки временами ощутимо напоминает тембр Дженис, равно, как и Тины: дальше пошла тернеровская "River Deep Mountain High", кардинально утяжеленная интепретация танцевальной соул-песенки. Бонни теперь в каждом концерте возвращает Тине Тернер должок: "Simlpy The Best" стала мегахитом в версии американки, но первой-то ее спела именно Бонни Тайлер.