03.02.2014 17:37
Экономика

МАК забраковал двигатели Ту-204 и RRJ

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) настаивает на повышении безопасности двигателей Ту-204 и RRJ (Superjet). Росавиация считает необходимым изменить их конструкцию для повышения надежности систем самолетов, отметили "РГ" в ведомстве.

Всего в наших авиакомпаниях более 30 судов, которые рискуют пополнить статистику инцидентов, связанных с проблемами захода на посадку. В эксплуатации в отечественных авиакомпаниях находится 21 самолет Ту-204 и 17 - Суперджет. На каких именно судах стоят двигатели, которые вызывают опасения у авиаспециалистов, в Росавиации уточнять не стали.

Двигатели GE90-115B и PW 4090, установленные на самолетах российских авиакомпаний, могут быть вычеркнуты из числа сертифицированных. Росавиация и Ространснадзор выявили у них дефект стабилизатора, говорится в сообщении МАК.

В России изготовят четыре летных образца лайнера МС-21-300

Росавиация обратила внимание МАК на существенное увеличение скорости захода на посадку при отказах системы выпуска предкрылков, ставшее одной из причин катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года. Тогда комиссия МАК также указывала на это.

На данный момент увеличилось количество фактических предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку, констатировали в Росавиации. Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления с взлетно-посадочной полосой.

Учитывая все нюансы, МАК направил в Объединенную авиастроительную корпорацию обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией этих самолетов и отсутствием результатов по расследованиям произошедших с ними инцидентов, которые провела Росавиация.

Обнародованы результаты анализа записей "черных ящиков" самолета Ту-204
Авиатранспорт Межгосударственный авиационный комитет