Очевидная вещь - сайту нужен адаптивный веб-дизайн. Тот, который полностью изменяет вид интернет-страниц исходя из того, с какого устройства на них заходят. Речь не о мобильной версии сайта, а о верстке, которая сама меняется под размер экрана, благодаря чему пользователи ориентируются на ресурсе почти вдвое быстрее, а не тыкаются вслепую по разделам в поисках нужной информации.
Неплохо бы подумать о потенциале геотаргетинга. Что-то уже широко реализуется - так, присутствие на площадках типа 2ГИС дает явные маркетинговые преимущества. Можно привязывать к значимым для бизнеса территориям подсказки, которые будут всплывать на телефонах у тех, кто в этих местах зачекинится. Если целевая аудитория - студенты, стоит "разбросать" такие виртуальные метки по вузам или молодежным кафе. Человек по привычке сообщит миру, что сидит в "столовке универа", и увидит вашу "напоминалку" - за углом продают вкусный кофе или там расположен офис такого-то продвинутого работодателя.
В Москве подобная технология помогла одной фирме решить проблему с курьерами. Это такие люди, которые нередко выходят на работу нетрезвыми, норовят пройти в грязных ботинках по ковру клиента и вечно опаздывают. И вот компания завозит в столицу тамбовскую картошку-морковку, в красивых коробках доставляет ее на дом по цене золотого слитка (экологически чистые овощи, премиум-класс), но курьеры выбиваются из графика и все портят. Тогда мы придумали каждому из них выдать смартфон - дешевый, но "неубиваемый" - и обязать чекиниться каждые 15 минут. За каждый пропуск - штраф. Сработало! Курьер нигде не "теряется", а заказчик может отслеживать его передвижения.
Еще пример - из практики завода по выпуску горного оборудования в Донецке. Было как: станок сломался, рабочий написал заявление, оно прошло десять согласований и спустя несколько месяцев машину починили. Теперь же рабочий подносит к забарахлившему агрегату телефон, нажимает на изображение, ставит геокешинговую метку, ответственный сотрудник видит это у себя на планшете, пишет ник мастера, тот получает сигнал и идет чинить станок. В одном американском банке аналогичная программка подняла производительность труда на 20 процентов. В иных российских компаниях эффект измерялся бы, пожалуй, порядками.
Скоро к нам придут и технологии бесконтактной передачи данных между машинами - M2M. Один из лидеров мирового ретейла Tesco уже перевел на них половину своих магазинов в Южной Корее: человек поднес смартфон к продукту на полке - все, стоимость списана со счета, можно забирать товар. Никаких кассиров. Вдобавок машина скачивает из социальной сети данные о том, что любит потребитель, и анализирует его покупки. Сегодня вы взяли шампунь, через месяц пришли за макаронами, а на телефоне сообщение типа "Шампунь не забыли?" или "Ваши любимые макароны лежат в таком-то секторе".