Трагедия в Отрадном может повториться, потому что в столичных школах есть дети со скрытой агрессией, подобные "стрелку" из 263-ей школы, считает член Ассоциации учителей математики Москвы Иван Высоцкий. Эта проблема обсуждалась на "круглом столе" в московской городской думе.
- Два-три человека на Москву точно есть, - говорит Высоцкий. По мнению педагога, искать их нужно как раз среди тихих детей, и работать с ними, однако такого механизма у нынешней школы пока нет. Главным критерием состояния ребенка для педколлектива выступает его успеваемость: если оценки хорошие, стекла не бьет, то и вопросов к такому ученику не возникает. Но, как показала практика, такого внимания недостаточно.
Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович считает, что каким-то одним рецептом проблему насилия в школе не решить, осмыслять и делать выводы из произошедшего предстоит еще не один день.
- Мы часто забываем о таком моменте в подростковой психологии, как подражание, - говорит омбудсмен. - Бесконечное освещение и героизация такого рода вещей устанавливает в детском сознании стереотип. Можно сколько угодно говорить, хорошо это или плохо, умные или глупые это дети, но это особенность сознания в определенном возрасте.
Напомним, 3 февраля в московской школе №263 ученик 10А класса застрелил учителя географии и полицейского, еще один сотрудник МВД тяжело ранен. Подросток арестован на два месяца, мотивы парня пока неизвестны: есть версии и о конфликте с учителем, и о нервном срыве на почве стресса от учебы, и о губительном влиянии компьютерных игр. Говорят и о недосмотре со стороны взрослых.