Эти и многие другие проблемы мотоциклистов обсуждались на "круглом столе", который в стенах Госдумы провели комитет по транспорту нижней палаты и Союз мотоциклистов России.
Глава этого союза Павел Фролов недолго, но довольно эмоционально описал сегодняшние проблемы мотоциклистов. По его словам, одна из главных проблем высокой смертности на дорогах владельцев двухколесной техники - в уровне подготовки ее водителей.
- Какие умения проверяют в ГИБДД на экзамене у мотоциклистов? - задается вопросом Фролов. - Проезд змейки, остановка и умение поднять левую руку. Всё. Соответсвенно, именно этому и учат в так называемых мотошколах.
По его мнению, этого явно недостаточно для безопасного управления этой техникой. А в мегаполисах выдача прав такому мотоциклисту - смертный приговор. Между тем сейчас количество мотоциклистов стремительно увеличивается именно в мегаполисах. Здесь мотоцикл уже не игрушка, он нужен не для того, чтобы покататься, а доехать на работу, с работы. Он занимает мало места, потребляет мало бензина. И пробки ему нипочем. Поэтому количество мотоциклистов будет только расти.
С пятого ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые поделили мотоциклы на легкие и тяжелые. Появилась подкатегория "А1". И это, с точки зрения байкеров, правильно. Но вот программы, которые были подготовлены министерством образования, не сильно отличаются от прежних. Впрочем, по словам представителя минобразования Ларисы Шмельковой, в примерных программах, разработанных министерством, появилась революционная новация: требования к материально-технической базе. Ведь байкеры сами сетовали на то, что она сейчас в большинстве автошкол недостаточна. Эти программы окончательные. После того как они заработают, как появится некий опыт их применения, их можно будет доработать с учетом практики, утверждает Шмелькова.
Впрочем под материальнотехнической базой байкеры имели в виду полноценные автомотодромы. А с ними у нас в стране действительно проблема. Их практически нет.
Также байкеры высказали недовольство тем, что получить права категории "М" можно только с 16 лет. А что делать 14-летним пацанам, которые уже давно рассекают на этой технике? Они скорее предпочтут от полиции удирать, чем поставить машину на прикол. А это может повлечь за собой рост жертв.
Еще одно предложение от байкеров: внести поправки в Правила дорожного движения. В них есть ограничения для движения на мотоцикле - не более 90 км/час. А на некоторых дорогах, скорость автомобилей разрешена 110 км/час, а сейчас появятся участки с разрешеной скоростью 130 км/час. Двигаться медленнее транспортного потока - это создавать аварийную ситуацию. Таким образом требования безопасности вынуждают мотоциклистов нарушать Правила дорожного движения.
Еще одна проблема, поднятая байкерами: пошлины на экипирвоку. У нас в стране она не производится, а все государственные сборы составляют до 40 процентов цены экипировки. А это - безопасность мотоциклиста. Но она оказывается очень дорогой. Несколько лет назад таможня обнулила пошлины на детские кресла, почему бы то же самое не сделать и с экипировкой? Сколько жизней можно было бы спасти?!
Депутаты выслушали мнения и экспертов, и байкеров. Было решено создать рабочую группу по этим вопросам.