07.02.2014 00:25
Авто

Байкеры предлагают снизить возраст, с которого можно управлять мопедами

Байкеры предлагают снизить возраст, с которого можно управлять мопедами
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №27 (6299)
Байкеры предлагают доработать программы подготовки водителей двухколесной техники, а также снизить возраст, с которого можно управлять хотя бы мопедами.
Читать на сайте RG.RU

Эти и многие другие проблемы мотоциклистов обсуждались на "круглом столе", который в стенах Госдумы провели комитет по транспорту нижней палаты и Союз мотоциклистов России.

ГИБДД временно отложила охоту на водителей мопедов без прав

Глава этого союза Павел Фролов недолго, но довольно эмоционально описал сегодняшние проблемы мотоциклистов. По его словам, одна из главных проблем высокой смертности на дорогах владельцев двухколесной техники - в уровне подготовки ее водителей.

- Какие умения проверяют в ГИБДД на экзамене у мотоциклистов? - задается вопросом Фролов. - Проезд змейки, остановка и умение поднять левую руку. Всё. Соответсвенно, именно этому и учат в так называемых мотошколах.

По его мнению, этого явно недостаточно для безопасного управления этой техникой. А в мегаполисах выдача прав такому мотоциклисту - смертный приговор. Между тем сейчас количество мотоциклистов стремительно увеличивается именно в мегаполисах. Здесь мотоцикл уже не игрушка, он нужен не для того, чтобы покататься, а доехать на работу, с работы. Он занимает мало места, потребляет мало бензина. И пробки ему нипочем. Поэтому количество мотоциклистов будет только расти.

С пятого ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые поделили мотоциклы на легкие и тяжелые. Появилась подкатегория "А1". И это, с точки зрения байкеров, правильно. Но вот программы, которые были подготовлены министерством образования, не сильно отличаются от прежних. Впрочем, по словам представителя минобразования Ларисы Шмельковой, в примерных программах, разработанных министерством, появилась революционная новация: требования к материально-технической базе. Ведь байкеры сами сетовали на то, что она сейчас в большинстве автошкол недостаточна. Эти программы окончательные. После того как они заработают, как появится некий опыт их применения, их можно будет доработать с учетом практики, утверждает Шмелькова.

Впрочем под материальнотехнической базой байкеры имели в виду полноценные автомотодромы. А с ними у нас в стране действительно проблема. Их практически нет.

"РГ" представляет семь историй о Honda

Также байкеры высказали недовольство тем, что получить права категории "М" можно только с 16 лет. А что делать 14-летним пацанам, которые уже давно рассекают на этой технике? Они скорее предпочтут от полиции удирать, чем поставить машину на прикол. А это может повлечь за собой рост жертв.

Еще одно предложение от байкеров: внести поправки в Правила дорожного движения. В них есть ограничения для движения на мотоцикле - не более 90 км/час. А на некоторых дорогах, скорость автомобилей разрешена 110 км/час, а сейчас появятся участки с разрешеной скоростью 130 км/час. Двигаться медленнее транспортного потока - это создавать аварийную ситуацию. Таким образом требования безопасности вынуждают мотоциклистов нарушать Правила дорожного движения.

Минтранс предложил создать на дорогах выделенные полосы для велосипедистов

Еще одна проблема, поднятая байкерами: пошлины на экипирвоку. У нас в стране она не производится, а все государственные сборы составляют до 40 процентов цены экипировки. А это - безопасность мотоциклиста. Но она оказывается очень дорогой. Несколько лет назад таможня обнулила пошлины на детские кресла, почему бы то же самое не сделать и с экипировкой? Сколько жизней можно было бы спасти?!

Депутаты выслушали мнения и экспертов, и байкеров. Было решено создать рабочую группу по этим вопросам.

Легковые авто