- Крайне важно, считаю, повышать уровень психологической подготовки всех без исключения учителей, ведь учителя гораздо больше времени проводят в общении с детьми, чем даже школьные психологи, - сказал Ливанов в интервью газете "Коммерсант".
По словам Дмитрия Ливанова, повысить качество преподавания в школах можно, пригласив на работу специалистов из разных сфер, которые прошли "интенсивную психолого-педагогическую подготовку" и хотят стать учителями.
- Нам очень важно остановить этот двойной негативный отбор, когда в педвузы поступают слабые абитуриенты, а потом не самые сильные выпускники идут работать в школу, - заявил министр.
В проекте концепции поддержки развития педагогического образования, которая сейчас выставлена на всеобщее обсуждение, говорится о том, что в вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ, профессор ВШЭ, член Международной Академии образования Андрей Подольский согласен с тем, что психологическая подготовка учителей оставляет желать лучшего. "Психология, которую им читали в педвузах - это просто общие слова из учебников "с бородой" 60-летней давности. Никаких знаний о современных детях, тем более подростках, у большинства учителей нет" - считает Андрей Подольский. Известный ученый уверен, что курсы преподавания психологии в педвузах должны быть пересмотрены: "Я бы вообще назвал такие курсы "Обучение и воспитание ребенка. Потому что мы готовим учителей к чему угодно, но только не к активному участию в воспитании и развитии личности ученика. А ведь это и есть самое главное в школе".