10.02.2014 15:40
Экономика

Для нелегальных таксистов штрафы вырастут до 50 тысяч рублей

Текст:  Елена Домчева
Наказание для водителей, занимающихся частным извозом без специального разрешения, может быть ужесточено. Штраф вырастет до 50 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения у них конфискуют машину. Об этом говорится в законопроекте, внесенном сегодня в Госдуму.
Читать на сайте RG.RU

Авторы законопроекта - депутаты Законодательного собрания Амурской области - считают, что действующие штрафы в 2 - 2,5 тысячи рублей слишком незначительны и не являются сдерживающим фактором для нарушителей-частников. Они напоминают также, что по закону у тех, кто занимается предпринимательской деятельностью без лицензии, может быть конфискована изготовленная продукция, орудие производства или сырье. "Но легковой автомобиль не признается орудием производства и не подлежит конфискации", - поясняют разработчики.

В связи с этим депутаты предлагают внести изменения в статью КоАП, устанавливающую штрафы за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив ее действие и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.

А это значит, что если водителя без разрешения "поймают за руку", ему придется раскошелиться на 50 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - лишиться самого транспортного средства.

По данным авторов документа, на 1 октября 2013 года на территории Амурской области выдано 1924 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, из них за тот же период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями было досрочно аннулировано 381 разрешение. Основная причина, по их словам, именно невозможность конкурировать с "нелегалами", которые не тратятся на разрешения, налоги, медицинского работника, освидетельствующего физическое состояние водителя такси, и так далее.

"Многие индивидуальные предприниматели и юридические лица после аннулирования разрешений уходят в тень, что создает угрозу для жизни пассажиров", - говорится в пояснительной записке к документу.

Мнение

С точки зрения действующего законодательства сотрудникам дорожной полиции очень сложно определить, является ли тот или иной водитель нелегальным таксистом, или нет. Правоохранители должны доказать, что у водителя была договоренность с пассажиром, замечает эксперт в сфере права Сергей Савельев. Юрист не считает правильным конфисковывать транспортное средство, поскольку оно является чей-то частной собственностью. Такая конфискация может противоречить Конституции.

Тем временем

В ближайшее время на рассмотрение его комитета поступит другой законопроект, касающийся таксомоторного бизнеса, заявил "Российской газете" зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Во-первых, ответственность "нелегалов" будет повышена до 30 тысяч рублей, а не до 50 тысяч рублей, как предлагают амурские законодатели. Во-вторых, вместо конфискации авто в случае повторного нарушения "бомбила" может лишиться прав на полгода.

Кроме того, по словам Лысакова, в новом законопроекте будет совершена попытка отменить квотирование, то есть ограничения количества такси на рынке. "Сейчас около 400 тысяч человек получили разрешения, хотя людей, задействованных в этой сфере, насчитывается до 1,5 миллиона человек", - говорит депутат. Это может вызвать злоупотребления со стороны местных администраций и муниципалитетов, которые могут начать выдавать разрешения аффилированным организациям.

Законопроект также будет содержать отмену требования к окраске такси. Сейчас такой автомобиль должен быть выкрашен в цвета желтой гаммы. "Цвет такси не влияет на безопасность, поэтому мы хотим, чтобы у перевозчиков был выбор между тремя цветами", - отмечает Лысаков.

И, наконец, будущий законопроект отменит ограничения на межсубъектные перевозки. Речь идет о ситуациях, когда таксист довозит клиента из одной области в другую, а обратно вынужден ехать "порожняком". "Мы предлагаем убрать барьеры между пограничными субъектами, чтобы такой таксист мог при возврате в свой регион взять пассажира", - объясняет народный избранник.

Подготовил Ярослав Николаев

Транспорт Легковые авто Госдума