11.02.2014 00:20
Власть

Депутаты ужесточат ответственность за нелегальный извоз

Нелегальный извоз пассажиров может влететь водителям в копеечку
Текст:  Ярослав Николаев
Российская газета - Столичный выпуск: №30 (6302)
Наказание для водителей, занимающихся частным извозом без специального разрешения, может быть ужесточено. Депутаты предлагают повысить штрафы для "бомбил" до 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение - отбирать права на полгода. Об этом говорится в законопроекте, который в ближайшее время поступит на рассмотрение Госдумы.
Читать на сайте RG.RU

В этом же документе авторы предлагают отменить квотирование, то есть ограничения количества такси на рынке, рассказал "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. "Сейчас около 400 тысяч человек получили разрешения, хотя людей, задействованных в этой сфере, насчитывается до 1,5 миллиона", - говорит депутат. Это может вызвать злоупотребления со стороны местных властей, которые могут начать выдавать разрешения аффилированным организациям.

В законопроекте также предлагается отменить обязательное требование к окраске такси. Сейчас такой автомобиль должен быть выкрашен в цвета желтой гаммы. "Цвет такси не влияет на безопасность, поэтому мы хотим, чтобы у перевозчиков был выбор между тремя цветами", - отмечает Лысаков.

И, наконец, будущий законопроект отменит ограничения на межсубъектные перевозки. Речь идет о ситуациях, когда таксист довозит клиента из одной области в другую, а обратно вынужден ехать "порожняком". "Мы предлагаем убрать барьеры между пограничными субъектами, чтобы такой таксист мог при возврате в свой регион взять пассажира", - объясняет народный избранник.

Между тем депутаты Заксобрания Амурской области внесли вчера в Госдуму похожий, но более жесткий документ. Они предлагают увеличить штрафы для водителей-нелегалов до 50 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - отбирать автомобиль. Дальневосточные депутаты надеются, что предлагаемое ими ужесточение административной ответственности заставит таксистов-нелегалов получать лицензии, что повысит безопасность перевозок.

С точки зрения действующего законодательства сотрудникам дорожной полиции очень сложно определить, является ли тот или иной водитель нелегальным таксистом, или нет. Правоохранители должны доказать, что у водителя была договоренность с пассажиром, замечает эксперт в сфере права Сергей Савельев. Юрист не считает правильным конфисковывать транспортное средство, поскольку оно является чьей-то частной собственностью. Такая конфискация может противоречить Конституции.

Административное право Легковые авто Госдума