12.02.2014 15:57
Культура

Во Владивостоке завершился первый оперный фестиваль "Мосты культуры"

Текст:  Егор Ковалевский
Это был первый международный проект недавно открывшегося во Владивостоке Приморского театра оперы и балета. Его название может стать символическим - "Мосты культуры".
Читать на сайте RG.RU

Открытый в октябре 2013 года Приморский театр оперы и балета, который называют во Владивостоке Русским оперным домом, возвышается как раз за новым мостом, соединяющим центральную часть города  с окраиной. Современные интерьеры, огромный зал на 1500 слушателей с отличной акустикой (проект омских архитекторов при участии специалистов из Южной Кореи) - таков сегодня самый восточный русский оперный театр.

Оперную труппу, хор, оркестр пришлось здесь собирать почти с нуля. Работу эту проводил худрук театра - молодой петербургский композитор и дирижер Антон Лубченко. Под его руководством прошел и первый музыкальный фестиваль театра - причем сразу в международном масштабе: "Мосты культуры". Главный "мост" протянулся из Владивостока в Петербург, в город, которому как бывшему центру Российской империи Владивосток обязан своим рождением. На фестивале выступили артисты Петербургского дома музыки: Сергей Ролдугин, Павел Милюков, Андрей Диев, Елена Миртова. Они же дали мастер-классы для учащихся Приморской академии искусств и музыкального колледжа.

Джаз и классика: лучшие концерты недели

Заметно, что в формировании афиши фестиваля худрук Приморского театра ориентировался на пример Мариинского театра (и Валерий Гергиев вряд ли случайно назвал театр во Владивостоке "младшим братом Мариинки"): в афише театральные постановки и симфонические концерты соседствовали с оригинальными программами. Центральным событием фестиваля стал одноактный балет "Четырнадцатая" на музыку самой мрачной симфонии Дмитрия Шостаковича, поставленный главным балетмейстером Приморского театра Айдаром Ахметовым. Известно, что эту аскетичную хореографическую версию Четырнадцатой симфонии планируют привезти на фестиваль "Золотая маска". Визит станет также и первыми полноценными гастролями Приморского балета.

Возможности же хора и оркестра театра полноценно раскрылись в заключительном концерте, посвященном двум вокально-симфоническим фрескам XX века - поэме "Казнь Степана Разина" Шостаковича и кантате Прокофьева "Александр Невский". В прочтении Антона Лубченко эти сочинения прозвучали с яростной энергией и напором. Бас Евгений Плеханов, чеканя каждое слово, скандировал текст Евгения Евтушенко. А во втором отделении меццо-сопрано Татьяна Макарчук, напротив, в сольном номере "Мертвое поле" в кантате "Александр Невский" увлекала трогательной лирикой. Кстати, выбор прокофьевского сочинения на завершение фестивальной программы "Мостов культуры" оказался неслучайным. Композитор побывал во Владивостоке в мае 1918 года, во время Гражданской войны и написал в своем дневнике: "Владивосток довольно живой город со многими кафе, в которых есть вещи, для петроградца совсем забытые. Пирожные, шоколад, булочки и сколько угодно сахару, настоящего, белого, рассыпчатого как бриллианты". Владивостоку  всегда было, чем удивить столичного жителя, но у нового оперного театра есть реальный шанс стать одним из символов Дальнего Востока.

Классика Владивосток Дальний Восток