13.02.2014 10:51
Экономика

Россия в 2014 году построит 150 самолетов и 300 вертолетов

Текст:  Роман Маркелов
Российская авиационная промышленность намерена уже в нынешнем году построить и передать заказчикам порядка 150 боевых и гражданских самолетов. Вертолетов планируется собрать еще больше - минимум 300 единиц. Продолжится и разработка нового среднемагистрального отечественного самолета МС-21, на нее в 2014 году потратят 17 миллиардов рублей.
Читать на сайте RG.RU

Об этом рассказал журналистам на международной выставке "Сингапур Аэрошоу" директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.

"План на этот год по военным самолетам - более 100 машин, по гражданским - 46. Из них порядка сорока - это "Суперджеты" и шесть Ан-148", - поделился он.

По его словам, такие планы - серьезная нагрузка и вызов для отрасли с точки зрения производственной модели. "Потому что в этом году нам надо перейти на выпуск минимум трех гражданских самолетов в месяц для того, чтобы выполнить обязательства по поставкам, тогда как пока мы выпускали два самолета в месяц", - объяснил Богинский.

Василий Шапкин: Сегодня 65 процентов авиапарка страны - иномарки

Что же касается российских вертолетов, то их планируют выпустить не меньше, чем в 2013 году, когда было сделано 303 машины.

Тех же "Суперджетов" намереваются собрать больше, чем в прошлом году, когда свет увидели 25 таких самолетов.

Всего же в 2013 году в России произвели 32 гражданских авиалайнера. В 2015 году, по словам Богинского, нужно выходить уже на выпуск 56 одних только "Суперджетов".

Но, увеличивая количество, не стоит забывать и о качестве. Причем, по всей производственной цепочке, включая как и отечественных, так и зарубежных поставщиков, напомнил представитель Минпромторга.

Будут, кстати, и новинки. "Приоритетным проектом в области гражданского авиастроения наряду с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100, конечно, является МС-21. В этом году на этот проект выделяется порядка 17 миллиардов рублей. Общие инвестиции в проект составят порядка 164 миллиардов, из которых 50 процентов - бюджетные средства и 50 процентов - внебюджетные", - заявил Богинский.

Причем, все эти деньги пойдут не на одну только разработку самолета. На них еще будет подготовлено производство и закуплено оборудование. Добавим, что в линейке МС-21 планируется выпускать не одну, а три модели самолетов, вместимостью в 150, 181 и 212 пассажиров.

Авиатранспорт Минпромторг