13.02.2014 00:20
Digital

Александр Чепуренко: Сложно понять, когда сайт дает ложную информацию

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №32 (6304)
Читать на сайте RG.RU

Александр Чепуренко, профессор ВШЭ

В начале, как мы знаем, было слово, а уже только потом все остальное. В том числе и банкротства различных "мастербанков". Слова часто, как пули, и нет ничего удивительного в том, что их иногда надо ограничивать. На законопроект, обсуждаемый "Российской газетой" на восьмой полосе, можно посмотреть с разных точек зрения, но в перспективе он способен избавить нас с вами от неправильной, ненужной и ложной информации. В принципе, давно уже пора сделать что-то подобное. Однако "оседлать" слово задача непростая, и подойти к ней надо с умом.

Со стороны средств массовой информации положительного в этом, конечно, не много. Потому что, во-первых, довольно сложно понять, когда сайт распространяет недостоверную информацию (на сегодняшний момент приходится подтверждать полученную информацию даже у информационных агентств). Во-вторых, даже если информация недостоверна - она уже выложена, а, как вы понимаете, Интернет работает в несколько сот раз быстрее любого сарафанного радио. Выложенные сведения, представляющие пусть даже временную ценность, будут "гулять" по всему Рунету уже через несколько минут. Если вместе с законопроектом будет создана специальная структура, определяющая достоверность информации - будет намного лучше, но таких деталей законопроекта мы не знаем. В-третьих, закрытие именно сайтов может ничего и не решить. Сегодня закроют один сайт, а завтра откроют тысячу новых. "Изведут" такого рода сайты в России, откроют ресурс за границей и будут гадить банкам, передавая привет из Рио-де-Жанейро.

Нельзя также исключать, что начнется война между банками и средствами массовой информации (на самом деле между банками и банками, потому что подавляющее большинство газет, журналов и других средств массовой информации находятся на содержании у банков). Борьба банков за свое, в кавычках или без кавычек, доброе имя со средствами массовой информации, которая ведется с использованием судебных процедур, все-таки лучше, чем принятие каких-то списков, согласно которым кто-то будет решать, какие сайты распространяют правильную информацию, а какие не очень. Нужно быть готовым распространять правильную информацию, и я думаю, что СМИ это понимают. Все ж таки для них ничего существенно нового в таком положении дел нет.

А для банков, которым в последнее время совсем нелегко, создаваемые этим законопроектом условия просто замечательные. Что тоже надо учитывать. Отвечать должны все, в том числе и ангажированные банками информационные ресурсы.

В общем, главное не перегнуть палку и не допустить межбанковского противостояния на поле пиар-деятельности. Если учтут перечисленные условия и нюансы, волки будут сыты, овцы целы и пастух останется в добром здравии.

Интернет