Многим автомобилистам знакома ситуация, когда под вечер в свете фар дорожную разметку почти не видно и сложно отличить сплошную линию от прерывистой или обочину от проезжей части. Нередко это провоцирует ДТП. Поэтому власти города решили внедрить новую технологию и вместо привычной нитрокраски начать рисовать дорожную разметку термопластиком с вкраплениями мелких стеклянных шариков, отражающих свет фар. Такая смесь делает "стрелки" и "зебры" хорошо видными в любое время суток.
Как пояснили "РГ" в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, термопластик в 20 раз прочнее нитрокраски. Новая разметка выдерживает восемь миллионов наездов шин! При этом ее гарантийный срок годности составляет около года. За это время новое покрытие, согласно ГОСТу, сотрется не более чем на 25 процентов, в то время как краска стирается на 50 процентов за полгода. Причина - в интенсивном движении транспорта. Как отмечают эксперты, если в мире высоким трафиком считается проезд по дороге 10 тысяч машин в сутки, то у нас по некоторым участкам ежесуточно проходит более 20 тысяч автомобилей.
Еще одно значимое отличие пластика от краски в том, что он безразличен к окружающей температуре, поэтому рисовать разметку можно будет не только летом, но и зимой. Перед нанесением термопластичная смесь нагревается в специальных котлах при температуре около 200 градусов. Затем машина специальным устройством, напоминающим "башмак", наносит термопластик толщиной 0,3 см на очищенную дорогу. И пока покрытие не остыло, на него засыпают стеклянные шарики. Через пару часов по свежей разметке можно смело ехать.
Согласно данным департамента по конкурентной политике Москвы, наносить пластик в этом году будут в 9 округах, за исключением Зеленограда и Новой Москвы. Как пояснили "РГ" в префектуре Зеленограда, здесь по-прежнему будут использовать нитрокраску, так как трафик невелик. В остальных округах термопластиком разметят магистрали и дороги окружного значения, где завершен ремонт или старая разметка пришла в негодность. Всего планируется нанести продольную разметку на 3,5 тысячи км дорог, 14,4 тысячи пешеходных переходов и 8,4 тысячи остановках общественного транспорта. Общие затраты города на эту работу составят 1,4 миллиарда рублей.
Также в этом году проходит эксперимент по применению шумовой разметки из термопластика на северо-востоке Москвы. В него включены 25 адресов, среди которых Алтуфьевское шоссе, улицы Дежнева и Широкая. Как рассказал "РГ" доцент кафедры дорожных материалов Московского автомобильно-дорожного института Юрий Васильев, въезжая на такую разметку, водители слышат сильный шум под колесами и непроизвольно сбрасывают скорость. Кроме того, власти рассматривают предложение о нанесении на всех остановках и пешеходных дорогах прорезиненного асфальтового покрытия, аналогичного тому, какое используется на детских и спортивных площадках. Сейчас пилотные проекты по нанесению прорезиненного состава запущены на некоторых остановках общественного транспорта в районе Фрунзенской набережной, Тверской улицы и Ленинского проспекта.