Компания "ААР-Рус" реализует на территории ульяновской ОЭЗ два проекта. Первый, который "откроет" работу портовой зоны, предусматривает создание логистического центра для поставок в Россию авиационных запасных частей и компонентов, а также хранения товаров резидентов ПОЭЗ и других компаний. Сейчас компания практически завершила монтажные работы по зданию складского комплекса: в ближайшее время начнется монтаж оборудования, а также отделочные работы в административном блоке.
"ААР Рус" входит в число первых шести резидентов ПОЭЗ. Первоначально компания предполагала заниматься только складской деятельностью и оптовой торговлей, однако в апреле 2013 года экспертный совет портовой зоны одобрил желание резидента создать центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Это повлекло за собой существенное увеличение объема инвестиций в проект - с 219 миллионов до более, чем 2,5 миллиарда рублей. Количество рабочих мест выросло с 20 до 607.
Центр техобслуживания и ремонта предусматривает создание ангарного комплекса площадью около 20 тысяч квадратных метров, который способен обслуживать практически все типы иностранных воздушных судов (включая Boeing 777, 747 и Airbus 340), а также новые российские самолеты - Sukhoi Superjet и перспективный МС-21. Базовое ТО будет одновременно выполняться для восьми узкофюзеляжных или двух широкофюзеляжных самолетов. Параллельно с центром ТОиР в зоне сформируют сток авиационных запасных частей и компонентов: его планируется использовать как для собственных нужд, так и для поставок другим российским провайдерам.
К работам по созданию центра ТОиР резидент планирует приступить нынешним летом. Как уточнил директор по строительству "ААР Рус" Виталий Дудин, полностью проект предполагается реализовать в течение двух лет.
Параллельно с "ААР Рус" начнет строиться компания "ФЛ Техникс Ульяновск" (которая также займется техническим обслуживанием и ремонтом узкофюзеляжных самолетов), а также авиационный завод "Витязь", где будут собираться 19-ти местные самолеты канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В 2012 году это воздушное судно было сертифицировано российскими авиационными властями для эксплуатации в России.
Как уточнили корреспонденту "РГ" в ульяновском филиале ОАО "ОЭЗ", летом должны завершиться все процедуры, касающиеся еще одного резидента портовой зоны - госкорпорации "Ростех". Она, вместе с канадской компанией Bombardier наладит серийное производство турбовинтовых самолетов Q-400. Под производство воздушных судов уже зарезервирован земельный участок в первом пусковом комплексе портовой зоны, с выходом к рулежной дорожке. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 100 миллионов долларов: около 50 миллионов будет направлено на создание инфраструктуры, оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала.
- Мы начинаем проектировать второй пусковой комплекс площадью 214 гектаров, - рассказал руководитель ульяновского филиала "ОЭЗ" Денис Барышников. - Сейчас ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на сети электроснабжения, объекты коммунальной зоны и таможенной инфраструктуры. Завершить их обустройство планируется в конце 2014 года.
Справка "РГ"
Единственная в России авиапортовая особая экономическая зона расположена на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный". Она была создана постановлением правительства РФ от 30 декабря 2009 года. Первая очередь портовой зоны занимает 120 гектаров.