Шиян также добавил, что в соответствии с данной поправкой Петербург сможет собрать за 2014 год не более 500 миллионов рублей, тогда как чиновники рассчитывали, что взносы от населения превысят два миллиарда. Так, в 2014 году взносы жителей составят не более двух рублей с квадратного метра, однако минимальный взнос на капитальный ремонт на 2015 год предполагается установить дифференцированно с учетом категорий многоквартирных домов в размере 2,5 рублей на квадратный метр в месяц. В 2016 году минимальный взнос должен составить уже не менее трех рублей с квадратного метра. Всего же на 25 лет, то есть срок действия программы, Петербургу необходимо более 502 миллиардов рублей, и таких денег у города нет даже в перспективе.
- В этом году из бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах направлено более 7 миллиардов рублей, - добавили в Жилищном комитете. - Примерно в таких же объемах государственная поддержка будет оказана в 2015 и в 2016 годах.
При этом примерно 10 процентам жителей многоквартирных домов, имеющих соответствующие социальные льготы, вообще не придется платить за капитальный ремонт - за них это будет делать город в виде субсидий. Значительная часть льготников - более миллиона человек - будет оплачивать 50 процентов взноса.
Отметим, что ряд экспертов считают программу капремонта, предложенную жилищным комитетом, недостаточно проработанной. Так, по мнению заведующего кафедрой экономики и менеджмента городского хозяйства Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вадима Чекалина, среди ее существенных недостатков - использование устаревших (хоть и действующих) нормативных документов, отсутствие возможности проводить комплексные работы, не полная информационная база, а также нечетко сформулированные цели, задачи и приоритеты.
В свою очередь депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев отметил, что трехлетние сроки проведения ремонта, указанные в программе, могут быть сорваны.
- Часть 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ не допускает изменения в сроках капремонта в сторону их увеличения, кроме как с согласия собственников, - отметил Ковалев. - Поэтому если в 2015 году нам потребуются изменения в программе, нам придется идти по домам.
А изменения, по данным парламентария, будут обязательно, поскольку данные паспортизации, проведенной жилищным комитетом, он считает недостоверными.
- База данных программы и ГУИОН не совпадают, - поясняет Ковалев, - около 3200 домов в ней вообще отсутствуют. Для определения физического износа зданий, конструкций, инженерных сетей фактических обследований не проводилось, и данные паспортов серьезно расходятся с реальным состоянием домов.
Ковалев назвал несколько конкретных адресов, которые нуждаются в проведении ремонта в первоочередном порядке, однако в программе отнесены на конец 2020-х - 2030-е годы, и предложил "создать специальную экспертную группу по контролю за программой и определением сроков ремонта".