"В этот период интенсивно оттаивают дороги, что снижает их несущую способность. Ограничив въезд тяжелых машин, мы пытаемся уберечь дороги от разрушения, - объясняет замначальника главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Вадим Власов. - Если в начале весны этого не сделать, мы потеряем все дороги за три года". "Экономия" дорожного полотна по решению правительства РФ происходит и на федеральных трассах страны. Сроки выбирают, ориентируясь на прогнозы синоптиков. В этом году они пообещали приход настоящей весны в первых числах апреля. Если весна придет раньше или, наоборот, задержится, областные власти обещают откорректировать и сроки ограничения.
А что делать водителям большегрузного транспорта весь апрель? "Дробить груз на несколько партий и возить по Подмосковью на более легких машинах", - советует Власов. По словам чиновника, массовые превращения одного большегруза в три газели на увеличении трафика не сказываются: "Мы вводим запрет не впервые и транспортные компании относятся к этому с пониманием". Тем более что на грузы первой необходимости он не распространяется. Если, к примеру, транспортникам нужно одним траншем доставить в Подмосковье 10 тонн лекарств, они без проблем получат льготное разрешение на апрельское передвижение по области.
Контроль за исполнением постановления возложен на ГИБДД, которая должна организовать на въездах в регион и у крупных логистических центров дополнительные пункты для измерения веса грузовых автомобилей.