Стандарт устанавливает единый для всех страховщиков перечень документов, представляемых при наступлении страхового события. Для клиентов это выгодно, поскольку речь идет об унифицированном подходе к сбору необходимых для выплаты страхового возмещения документов. В проекте также прописали не только правила оказания страховых услуг, методику, по которой тот или иной случай признается или не признается страховым, но и основные права и обязанности страховщиков и автовладельцев.
Так, страховая компания, которой неоднократно и справедливо пеняли на то, что она долго оформляет убыток, обязана будет в соответствии с новым стандартом справиться с задачей оформления за 5 дней, а за 30 дней осуществить выплату. Но и автовладельцу придется относиться к своей собственности адекватно, например, не оставлять ключи в машине.
Хозяину машины придется вписывать в полис всех водителей, управляющих автомобилем, поскольку страховщик, принимая автомобиль на страхование по определенной цене, и риски рассчитывает исходя из целого перечня факторов, включая стаж вождения, возраста автомобилиста.
Частый пример: полис заключен с человеком, который 20 лет за рулем, он отдает автомобиль своему ребенку с опытом вождения 6 месяцев, а потом приходит за полной выплатой к страховщику, и суд встает на его сторону. Страховщики говорят, что такого нет ни в одной стране мира, и призывают отдавать отчет в том, что такие необоснованные выплаты бременем ложатся на всех остальных автовладельцев в виде общерыночного повышения тарифа КАСКО.
По словам главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, ОСАГО и КАСКО обеспечивают страховому рынку больше 50 процентов сборов. Но добровольный вид автострахования гражданской ответственности в отличие от обязательного государством жестко не регламентируется. Поэтому автолюбителям, покупающим полисы КАСКО, приходится соглашаться с условиями, которые выдвинул страховщик. Это привело к тому, что ряд компаний стали вносить в перечень исключений практически все возможные страховые случаи.
Такая политика стала наносить урон имиджу всего рынка страхования. В страховой надзор, Федеральную антимонопольную службу начали поступать жалобы. В результате страховое сообщество по поручению нового регулятора - Центробанка - взялось за разработку таких стандартов, которые бы устроили все стороны.
Страховщики не обязаны будут платить клиентам, если ущерб был причинен, когда автомобиль использовался в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также для перевозки груза, вес которого превышает максимально разрешенный производителем. Не предусмотрены выплаты за сколы стекол кузова, приборов внешнего освещения.
Кстати
Президиум Всероссийского союза страховщиков одобрил подготовленные экспертами предложения по формированию системы медицинского страхования мигрантов. В ближайшее время эти предложения будут направлены в правительство, сообщил на брифинге президент ВСС Игорь Юргенс.