24.02.2014 00:05
Культура

Анна Нетребко спела Грига в электронной версии Кристофа Дайлена

Немецкий электронщик записал альбом с участием Анны Нетребко
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №43 (6315)
Его электронная музыка одновременно нежна и агрессивна, проста и мелодична. В прошлом году немецкий клавишник и продюсер Кристофер Дайлен, взявший себе псевдоним в честь Фридриха Шиллера, выпустил альбом Opus, в котором около половины треков - темы из Чайковского, Брамса, Паганини и других великих в исполнении звезд симфонической музыки певицы Анны Нетребко, пианистки Элен Гримо, гобоиста Альбрехта Майера.
Читать на сайте RG.RU

С Шиллером, дающим на этой неделе концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, побеседовал обозреватель "РГ".

Кристофер, а лично вам какие стихи Фридриха Шиллера нравятся?

Кристофер Дайлен: "Песня Колокола", "Разбойники", много разного. Я помню их с детства и сейчас иногда перечитываю. А кстати, согласитесь, Шиллер, даже если не знаешь, кто это, отлично звучит и создает хороший имидж.

Отталкиваясь от имени автора "Разбойников", вы, наверное, и решили создать альбом на основе классической музыки.

Кристофер Дайлен: Симфоническую музыку я люблю всю жизнь, всю карьеру музыканта. И до этого в разных альбомах у меня есть совместные записи с оркестрами, я делал сэмплы из оперных арий, той же "Мадам Баттерфляй", выступал вместе с пианистом Ланг Лангом. А тут мне захотелось сделать таким почти весь альбом: великолепные мелодии, из века в век успешно проходящие проверку временем - прекрасная среда, в которой может развиваться мой авторский звук, звук Шиллера. Мне не хотелось просто эксплуатировать эту музыку, а хотелось проявить, с одной стороны, уважение к бессмертным нотам, а с другой - трансформировать их в нечто современное, актуальное, в ритме эмбиент. И, мне кажется, этот эксперимент удался, в Европе Opus слушают хорошо.

Как вам работалось с классическими музыкантами, которых вы решили записывать "вживую", не используя фонограмм?

Кристофер Дайлен: С исполнителями такого уровня всегда легко. Например, с Анной Нетребко нам работалось прекрасно. Мы записывали ее партию - а Анна пела для альбома "Песню Сольвейг" Грига - в Зале Дворжака в пражском Рудольфинуме, пробыли вместе целый день, она играла на фортепиано, я занимался звуком на электронном оборудовании. Насколько мне известно, Анна впервые пела что-то под "неклассический" аккомпанемент, под электронику, но, думаю, эксперимент был для нее любопытный, потребовавший, в том числе и определенного мужества - думаю, большего, чем потребовалось мне, чтобы упросить ее.

Вы часто сами придумываете видео- и световые эффекты. Это коснулось и шоу, что вы сейчас показываете в России?

Кристофер Дайлен: Да. Мы стараемся сделать шоу атмосферными, придумываем подачу для каждой песни и стараемся в буквальном смысле высвечивать ее для зрителя. В этом туре мы играем много инструментальной музыки, которую можно слушать и закрыв глаза - она, думаю, нарисует в вашей голове достаточно живописные картины. А если вы их откроете, то, надеюсь, вам захочется не мысленно, а буквально "нырнуть" в то, что вы слышите.

Классика