Впрочем, первые признаки пробуждения были зафиксированы уже несколько лет назад, когда на этой сцене одна за другой пошли талантливо задуманные премьеры: "Орфей в аду", "Цезарь и Клеопатра", "Фанфан-Тюльпан", "Фея карнавала", "Бал в Савойе". Стали появляться новые, современные по стилю мюзиклы: "Маугли", "Граф Орлов"... Стала разнообразнее афиша, возник вкус к рискованному эксперименту. Оркестр, который отрабатывал осточертевшие партитуры почти с ненавистью, с приходом 30-летнего главного дирижера Константина Хватынца вдруг зажегся, и обнаружилось, что в оркестровой яме все эти годы мирно дремал коллектив отличных профи. Для этой последней премьеры "Grand канкан" были сделаны новые аранжировки, в номерах на музыку Дж. Германа, Гершвина, Фримля и Берлина зазвучал высококлассный симфоджаз.
Новое шоу разбито на два отделения, оба вкупе словно представляют два разных театра: новый и старый. Это случилось непредусмотренно, но вот случилось: так бывает, когда в какой-то момент сотворения спектакля пришла усталость или иссякла фантазия. Театр словно сам обозначил развилку путей, на которой он теперь стоит.
Шоу продолжает традиции вышедшего более десятилетия назад ревю "Большой канкан" и задумано как парад музыкальных хитов жанра, а заодно, и демонстрация возможностей труппы. И то и другое впечатляет: труппа обогатилась молодыми звездами, которые принесли на сцену новую энергию: каждому исполнителю дано блеснуть уникальностью своего дарования, положенный по долгу службы "оживляж" сменился искренним азартом - на сцене и в зале весело. Ну а жанр спектакля-ревю позволил вернуть в строй действующих отличную музыку оперетт, либретто которых уже трудно представить на современной сцене. Здесь особенно примечательна фантазия на темы Дунаевского, Милютина, Стрельникова, Листова. В ней чувствовался полузабытый шик жанра, который в советские времена и сам был порцией свежей крови, ворвавшейся в увядавшую салонную "венщину". Взрыв восторга вызвал вечнозеленый дуэт телеграфиста Ятя и Змеюкиной из "Свадьбы с генералом" Птичкина у Елены Сошниковой и Александра Маркелова. На ура прошли и несколько концертных номеров, органично вплетенных в опереточную мозаику: "Кабаре" Раймонда Паулса у Елены Зайцевой, итальянский шлягер Regresa a mi, выполнивший роль "квартета теноров" в обаятельном исполнении Ивана Викулова, Павла Иванова, Владислава Кирюхина и Максима Новикова. Каждое из отделений украсили выступления Герарда Васильева, Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева - ветераны театра продемонстрировали безупречный вокал и отличную актерскую форму. Наконец, венцом первого акта стало остроумно придуманное заводное "Бомж-шоу", где, начав босяцкими сценами "Моей прекрасной леди", молодые артисты обрушили на зал фейерверк самого демократичного из опереточно-мюзикловых драйвов.
Первый акт закончился триумфально. Режиссер и, судя по всему, автор идеи Инара Гулиева умудрилась собрать программу из сплошных шлягеров, но в основном не затертых или прозвучавших неожиданно свежо. В антракте наэлектризованная публика гадала, чем второе отделение может перекрыть успех первого, и в сомнениях, что это возможно, оказалась права. Если в первом акте шоу были драматургическая мысль, развитие, кульминация и бравурная развязка, а главное - при всей разнохарактерности номеров, он был безупречен по единству стиля, то второй казался цепочкой случайно и наспех собранных номеров. Его начала блистательная Елена Зайцева джазовым хитом Гершвина The Man I Love, но уже к середине возникла "Цыганская фантазия", формально привязанная к оперетте "Бабий бунт", но более напоминавшая театр Образцова с его пародийным "Необыкновенным концертом". Вдруг утратил очарование нежнейший "настроенческий" мотив из "Ночи в Венеции" Штрауса: певцы лагун не столько наслаждались волшебством музыки, сколько демонстрировали трубный вокал. И, даже несмотря на блистательного Юрия Веденеева в Someday Фримля, программа уже шла на спад - выдыхалась, - чтобы завершиться совсем уже заурядным "Мамбо италиана", вовсе не имеющим отношения к оперетте.
Понятно, что общее ликующее впечатление было смазано. Но достоинство предложенной театром формы музыкально-танцевального ревю, кроме возможности вернуть нам в таком изобилии пылившиеся "на полке" партитуры, еще и в способности развиваться. Причем сам же театр дал ориентиры - первый акт: он, в отличие от второго, строился как полноценный спектакль. Осталось немногое: разобрать "разнохарактерный дивертисмент" на винтики и, отказавшись от всего банального, собрать снова - уже как полноценное действо, столь же вихревое, увлекательное и единое по стилю. И мы получим спектакль, который нельзя пропустить: в нем талантов хватит на несколько первоклассных трупп.