27.02.2014 00:43
Экономика

Правительство разрешит авиакомпаниям продавать невозвратные билеты

Цена авиабилета идет на снижение
Текст:  Лариса Викторова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №47 (6319)
На заседании правительства был рассмотрен законопроект о возвратных и невозвратных авиабилетах.
Читать на сайте RG.RU

Право продавать невозвратные билеты российские авиакомпании потеряли в 2007 году, а иностранные вовсю их продают, развивая так называемых лоукостеров - авиаперевозчиков, летающих по дешевым тарифам.

Новый законопроект, по словам премьера Медведева, направлен на снижение стоимости авиабилетов и имеет значение для большого количества наших граждан. Если пассажир покупает авиабилет, который можно вернуть и который значительно дороже невозвратного, то может отказаться от полета не менее чем за сутки, при этом ему выплачивается полная стоимость билета.

ФАС намерена изменить существующую систему бронирования авиабилетов

Такая система, напомнил премьер, была и в советские времена. Однако все риски, которые связаны с возможным возвратом билетов, авиакомпания закладывает в тариф, и по факту оплачивает эти риски каждый пассажир, независимо от того, отказывается он от полета или нет.

По данным минтранса, ежегодно отказываются от авиабилетов 8% пассажиров, но при этом им возвращается стоимость билета. Авиакомпании же несут убытки, потому что не успевают продать отказные билеты. Потери авиакомпаний от отказов составляют десятки миллиардов рублей - 10% от общей выручки. Этот недобор проплачивают добросовестные пассажиры, которые вынуждены покупать дорогие билеты. По данным экспертов и перевозчиков, введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, а значит, увеличить пассажирооборот, сделать людей более легкими на подъем.

"Устанавливается два вида тарифов: которые учитывают риски отказа от перелета и так называемые невозвратные тарифы, из которых такие риски исключены, - объяснил суть нового законопроекта премьер. - Надеюсь, эта мера позволит решить целый ряд задач. Пассажиры смогут сделать выбор: купить билет по возвратному тарифу и подстраховать себя на случай отказа от полета, если это возможный вариант, либо по более дешевому невозвратному тарифу, если сомнений относительно поездки нет, а российские авиакомпании окажутся в равных конкурентных условиях с иностранными авиакомпаниями".

Новый законопроект, считает премьер, будет также способствовать развитию в России компаний, которые выполняют рейсы по низкому тарифу, - лоукостеров.

Авиатранспорт Правительство Председатель Правительства