Уральским следственным управлением на транспорте СК РФ предъявлено обвинение начальнику смены и авиамеханику ООО "ЮТэйр-Техник", которые 2 апреля 2012 года не обработали антигололедным средством самолет ATR-72, рухнувший в окрестностях Тюмени почти сразу после взлета.
Напомним, уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".
Старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте Наталья Гунькина подчеркивает, что непосредственной причиной катастрофы явилось наличие на поверхности самолета снежно-ледовых отложений. Обледенение произошло во время стоянки - был мелкий дождь и температура около ноля градусов. Лайнер же не обработали.
В свое время комиссия Межгосударственного авиационного комитета официально подтвердила, что решение о взлете без предварительной обработки принял командир воздушного судна. Он погиб, как и еще 32 человека. И вот сейчас претензии предъявлены к ООО "ЮТэйр-Техник" - тогда дочернему предприятию авиакомпании "ЮТэйр".
Следует также напомнить, что спустя три дня после ЧП перевозчик ввел в действие, как он тогда сообщал, дополнения в процедуру подготовки воздушных судов к вылету. "В соответствии с вновь введенным порядком противообледенительная обработка воздушных судов "ЮТэйр" производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению", - говорилось в сообщении авиакомпании.
Ранее уральское следственное управление на транспорте информировало о том, что добилось от "ЮТэйр-Техник" возмещения ущерба, причиненного бюджету РФ уклонением от уплаты налогов. Сумма долга вместе со штрафами и пенями превысила семь миллионов рублей.