28.02.2014 03:49
Экономика

Красноярский экономический форум собрал рекордное число участников

В Красноярске прикидывают инвестиции
Текст:  Татьяна Зыкова Золик Мильман
Российская газета - Федеральный выпуск: №48 (6320)
Вчера стартовал ХI Красноярский экономический форум, который собрал, по словам его организаторов, рекордное число участников: более 5 тысяч. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Из них много иностранцев, потенциальных инвесторов, представителей 33 стран.
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на то, что первый день форума был для "разогрева", самые жаркие споры все ждут сегодня на пленарной дискуссии с участием двух вице-премьеров - Игоря Шувалова и Аркадия Дворковича, все же вчера на нескольких "круглых столах" был тоже аншлаг.

В Красноярске стартовал ХI экономический форум

Площадка Открытого правительства собрала полный зал. Обсуждали эффективность госзакупок в контексте новой федеральной контрактной системы. Члены Экспертного совета впервые проанализировали применение новых норм. По сравнению с тем же периодом 2013 года количество и начальная цена контрактов уменьшились до 130 миллиардов рублей. Закупка у единственного поставщика проводилась только в 11,8% случаев. Без нарушений размещены 27,3% заказов, говорится в мониторинге. Впрочем, проблема в другом - в ходе общественного обсуждения миллиардных контрактов выяснилось, что экспертов, которые проводят глубокую экспертизу, можно пересчитать по пальцам. "Их около десятка", - сказал Сергей Габестро, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок. При этом правовая база, сопровождающая контрактную систему, - свыше пяти тысяч страниц, 10 килограммов документов. В связи с этим участники "круглого стола" в качестве самой острой выделили проблему обеспечения госзаказа квалифицированными кадрами. Идею о создании координационного совета общественных контролеров решили обсуждать уже в этом контексте.

Аншлаг сопровождал и "круглый стол": "Восточный вектор развития российской экономики". Нынешний приоритет правительства - в полной мере реализовать идею конкурентного, глобального транзитного преимущества, связанного с выгодным географическим расположением Сибири и Дальнего Востока, между "растущей" Азией и ищущим интеграции с ней Евросоюзом. Выход к крупнейшему потребительскому рынку через транспортно-логистические коридоры стопроцентно повышает инвестиционную привлекательность двух этих крупнейших российских регионов.

Проекты так называемого Восточного полигона - расширение БАМа, Транссибирской магистрали, Северного морского пути - могут стать драйверами социально-экономического роста, местом концентрации новых рабочих мест. Не случайно, 1 марта здесь, в Красноярске, состоится расширенное заседание правительственной комиссии по транспорту под председательством Аркадия Дворковича. По словам заместителя губернатора Красноярского края Андрея Гнездилова, на совещании могут быть приняты серьезные решения по развитию региональной авиации и региональных хабов в масштабах страны. Повышение транспортной связанности внутренних территорий - также одна из приоритетных задач правительства. Но развитие местных авиалиний происходит крайне медленно. И многие ограничения, которые сдерживают развитие региональной авиации, необходимо снять, настаивают эксперты. Например, ограничение полетов в воздушном пространстве над Сибирью и Дальним Востоком.

Бизнес Красноярск Восточная Сибирь