28.02.2014 12:47
Экономика

Наземный транспорт в столице догоняет метро по перевозке пассажиров

Москва обгонит Лондон по количеству "выделенок"
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №49 (6321)
Читать на сайте RG.RU

Наземный городской транспорт в столице догоняет по объему перевозок пассажиров метро. Причем на автобусах, троллейбусах и трамваях с каждым днем ездит все больше москвичей, хотя до 2010 года их объем перевозок год от года падал.

В Москве открыта новая линия метрополитена

Об этом сообщил на оперативном совещании в мэрии заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. Он привел такие цифры: если подземка ежедневно перевозит 8,5 миллиона человек, то автобусами, троллейбусами и трамваями в день пользуются уже 5,5 миллиона пассажиров. Столица, по словам заммэра, и дальше будет создавать все условия для успешной работы в городе наземного общественного транспорта: закупать современный подвижной состав, а главное, условия для его передвижения по городу.

"В связи с тем, что один автобус перевозит за поездку в 37 раз больше пассажиров, ему надо давать приоритет на дорогах", - подчеркнул Максим Ликсутов. Один из уже зарекомендовавших способов для этого во всем мире - создание для общественного транспорта специальных выделенных полос. В Москве их в настоящее время 18 общей протяженностью 200 км, и, как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в настоящее время передвигаются 1 млн 340 тыс пассажиров. А к декабрю текущего года прибавятся еще 6 и общая длина "выделенок" до конца текущего года составит 255 км. В итоге их в российской столице будет больше, чем в Лондоне - в столице Великобритании 240 км "выделенок". Скорость движения по ним в Москве на 15 процентов выше, чем у всего остального наземного транспорта, в том числе и у личных автомобилей, отметил Максим Ликсутов.

Особенной популярностью у москвичей пользуются полуэкспрессные маршруты автобусов, которые позволяют им передвигаться по городу с хорошей скоростью на большие расстояния. Такие, как например, из района Митино до Белорусского вокзала. Низкопольные, с кондиционерами, приспособленные для пассажиров с ограниченной подвижностью, они обеспечивают полный комфорт и летом, в самую жару, и зимой, в любой мороз. А с декабря 2013 года подвижной состав маршрута N 902 оборудован еще и системой WI-FI. "Если пользователей у нее будет много, оборудуем и весь остальной подвижной состав", - пообещал Максим Ликсутов.

В течение этого и 2015 годов, как сообщил заммэра, в городе добавятся еще 8 полуэкспрессных маршрутов автобусов. В частности, они пойдут по Варшавскому, Аминьевскому, Дмитровскому шоссе, Рязанскому, Волгоградскому, Ленинскому и Кутузовскому проспектам, а маршрут N 901, соединяющий Загорье со станцией метро " Коломенское", будет продлен до Таганской площади.

Где введут новые " выделенки" до конца текущего года?

1. Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта) - 8,9 км.

2.Варшавское шоссе (от МКАД до Садового кольца) - 16, 6 км.

3. Участок от Третьего Крутицкого пер. до Таганской пл. (только в центр) - 1,1 км.

4. Большая Черкизовская ул. ( от Халтуринской ул. до станции метро " Преображенская пл) - 0,9 км.

5. Рязанский проспект ( от Хвалынского бульвара до Таганской пл) - 13,5 км.

6. Волгоградский пр. ( от 6 - го м/Р Жулебина до Таганской пл) - 14,2 км.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица