Средний размер задолженности по автокредитам в работе у коллекторов по итогам 2013 года также увеличился и составил 443 тыс. руб. (269 тыс. руб. в 2012 году). В НСВ активный рост среднего долга объясняют тем, что в последнем квартале банки решили передать долги на больших сроках просрочки, с которыми до этого они пытались работать сами. "Рост аутсорсинга "плохих" долгов вызван стремлением банков расчистить баланс. При этом темпы роста аутсорсинга долгов по автокредитам ниже, чем по банковскому рынку в целом. Причина в том, что, в отличие от других кредитных сегментов, кредиты на покупку автомобиля являются залоговыми", - рассказал "РГБ" старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер.
В НСВ прогнозируют, что объем проблемных долгов по автокредитам к концу года вырастет до 50 млрд руб. (42 млрд руб. на начало года). А в НБКИ, наоборот, отмечают постепенное уменьшение доли просрочки по автокредитам более трех лет подряд. По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, кредитная дисциплина граждан в этом сегменте улучшается. Также он отметил, что если ранее покупатель выбирал машину, а потом обращался за автокредитом, то сейчас все чаще люди выбирают кредитную программу и уже потом подбирают подходящий автомобиль.