К концу 2013 года общее количество российских интернет-пользователей выросло на 53 процента до 25,5 миллиона человек. Треть из них выходит в интернет с мобильных устройств, говорится в исследовании компании Mail.ru Group.
Пользователи чаще всего используют мобильный интернет, чтобы найти интересующую их информацию через поисковик (87 процентов) либо для посещения сайтов социальных сетей (76 процентов).
Выходить в Сеть через мобильное соединение 57 процентов предпочитают из дома, 23 процента - на работе, 22 процента - в общественном транспорте, 19 процентов - в барах, ресторанах и кафе.
По данным компании, 29 процентов выходят в сеть с устройств Samsung, 22 процента - с Apple, а 16 процентов - с Nokia. Большинство посетителей мобильных версий сайтов отдают предпочтение устройствам на базе Android - их насчитывается 55 процентов, 26 и 11 процентов используют iOS и J2ME соответственно. Гаджеты с ОС Symbian используют 5 процентов, и лишь 3 процента пользуются Windows Phone.
Android-устройства предпочтительней для 72 процентов пользователей, который устанавливают мобильные приложения, и только 23 процента владельцев мобильных устройств выбирают для этих целей гаджеты Apple. Однако по активности использования мобильных приложений владельцы Android уступают владельцам Apple. Первые в среднем используют от 11 до 15 приложений в месяц, вторые - до 25.
Большинство пользователей, а именно 65 процентов, предпочитают скачивать бесплатные приложения на свой гаджет, 35 процентов готовы платить за скачивание и установку. В среднем в месяц мобильные пользователи скачивают или обновляют 25 приложений.
Мобильным интернетом чаще всего пользуются молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет (43 процента), пользователи в возрасте от 35 до 44 лет (34 процента) выходят в сеть с мобильных устройств не чаще трех раз в день. А среди владельцев гаджетов в возрасте 45-64 лет только 15 процентов активных пользователей мобильного интернета.