05.03.2014 00:46
Экономика

Российские авиакомпании не изменили количество рейсов на Украину

Россияне не стали меньше летать на Украину
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №51 (6323)
Количество рейсов на Украину практически не изменилось, пассажиров меньше не стало, утверждают российские авиакомпании. Хотя два перевозчика и сократили по одному рейсу к нашим соседям. Но все-таки оставили за пассажирами право сдать билеты на них и другие рейсы в этом направлении без всяких штрафных санкций и вернуть полную сумму за билет. Речь пока идет о рейсах с датами вылета до 30 марта.
Читать на сайте RG.RU

В любом случае, если вы решили отправиться самолетом в Киев, Симферополь, Одессу, Донецк, лучше уточнить на "горячей линии" перевозчика, не изменилось ли время вылета. На прошлой неделе на некоторое время воздушное пространство над Симферополем было закрыто, но теперь суда заходят на посадку в обычном режиме.

Если говорить в целом о доступности полетов, то эту тему обсуждали вчера на Национальной выставке инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации.

В некоторых российских аэропортах пассажиров могут отправить к самолету пешком, а не на автобусе
Проект закона о невозвратных авиабилетах внесен в Госдуму

Так, Росавиация подготовила свои предложения по изменению сертификационных требований для авиационной и транспортной безопасности аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. "Можно заменить требование по строительству объездной дороги приобретением снегоходов и аэросаней, чтобы в случае необходимости патрулировать периметр аэропорта", - отметил глава Росавиации Александр Нерадько, отвечая на вопрос "РГ". И по периметру аэропорта, изучая международный опыт, можно для его охраны применять более дешевые средства слежения, чем строительство ограждения вокруг. Это должно снизить расходы аэропортов в отдаленных регионах и тем самым уменьшить нагрузку на пассажира, ведь в конечном итоге это все входит в стоимость билета, пояснил Нерадько. Уже наметилась тенденция, что аэропорты меняют статус и становятся взлетными площадками, чтобы тратить меньше денег на свое содержание, констатировал он.

Много сейчас идет разговоров и о создании бюджетных перевозчиков и аэропортов специально под них. Самый оптимальный вариант для такой воздушной гавани, где до самолета пассажиры идут пешком. Таким образом, перевозчики экономят на автобусе и трапе. Обслуживание багажа тоже идет по упрощенной схеме. Примеры уже есть - таких аэропортов очень много в Европе, отметил глава аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

Пришло время и "разгружать" столицу. 140 миллионов человек - это годовой предел Московского авиаузла, даже при синхронизации работы трех воздушных гаваней, отметил глава Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. А по прогнозу через несколько лет он может достигнуть уже 180 миллионов пассажиров. Поэтому сейчас авиавласти стараются пустить часть потока в регионы. Если возникают новые права полетов за рубеж в рамках межправительственных соглашений, их отдают авиакомпании, которая летает в региональный, а не в столичный аэропорт.

Кстати

Росавиация не исключает, что ограничения по провозу жидкости в ручной клади будут продлены. "Мера по провозу жидкости будет действовать до окончания Паралимпийских игр. Потом мы дополнительно изучим этот вопрос и будем думать дальше", - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Авиатранспорт