Любой автосалон, это, в первую очередь, выставка достижений автомобильного хозяйства: передовые технологии и прочее. Но свои коммерческие интересы преследуют все участники этого шоу. Поэтому эксклюзивы, на которых как будто написано "только для богатых", здесь тоже не редкость. Стоит также учесть, что Швейцария - одна из самых богатых стран. Только за три дня пребывания в Женеве, наш корреспондент запросто встретил на улицах Ferrari - две штуки, Lamborghini - одна штука, McLaren, припаркованный перед одной из самых дорогих гостиниц, - одна штука. Так что рынок сбыта для них точно есть.
На женевской выставке можно было познакомиться с таким экстремальным автомобилем, как Pagani Zonda Revolucion. Всего этих автомобилей выпущено пять штук. А ценник на них на уровне 2,2 миллионов евро. Это не самый дорогой, но один из самых быстрых автомобилей в мире. Ему принадлежит рекорд на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. Корпус автомобиля выполнен из углеродистого титана, при этом общий вес - всего 1070 кг. Из 6-литрового V-образного 12 цилиндрового двигателя удалось выжать 800 лошадей.
Машина получила 6-ступенчатаю секвентальную коробку переключения передач, которая способна менять скорости каждый 20 миллисекунд. Впрочем, их можно переключать и в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков. Динамические характеристики этого итальянского шедевра не оглашаются. Но предыдущая версия разгонялась до сотни за 2,5 секунды. А максимальная скорость у нее была 350 км/час.
Серьезный конкурент по скоростным данным - произведение от шведских мастеров компании Koenigsegg под названием One:1. Это название - "Один к одному" определяет и политику компании по отношению к автомобилям вообще и конкретно к данному агрегату. Это соотношение лошадиных сил к весу машину. Не сложно догадаться, сколько под капотом бьется лошадей, если автомобиль весит 1360 кг. Столько лошадей выдает и пятилитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Такая классификация, как "суперкар", шведских производителей не устраивает. Они предпочитают называть свое творение - "мегакар". И имеют на это основания. Дело в том, что при пересчете лошадиных сил в ватты, получится ровно мегаватт. Отсюда и новая классификация. Чтобы разогнаться до 400 км/час этому мегакару требуется 20 секунд. Сколько секунд потребуется, чтобы разогнаться на нем до сотни, производитель умалчивает. Зато поражает воображение данными о тормозном пути этого асфальтового монстра. С тех же 400 км/час до полной остановки автомобиля потребуется всего 10 секунд. А со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиль пробежит 28 метров. Для сравнения, среднестатистический автомобиль со скорости 60 км/час до полной остановки проедет 32 метра.
Еще одна особенность шведского автомобиля - это материал, из которого он изготовлен. Из карбона в нем сделано практически все. Даже колесные диски. В дальнейшем планируется заменить на карбоновые и некоторые алюминиевые детали, которые все еще устанавливаются на этот мегакар.
Именно этот автомобиль претендует на установление рекорда скорости. Сегодня он составляет 435,5 км/час. Шведы планируют поднять планку до 440 км/час.
Сколько стоит этот агрегат - коммерческая тайна. Их будет выпущено всего шесть штук и все они уже имеют владельцев, имена которых тоже не разглашаются. Говорить о самых дорогих машинах и не упомянуть о Bugatti, просто не удобно. Rembrandt Bugatti Legend Vitesse - автомобиль, представляющий четвертую из шести спецсерий гиперкара Veyron. Эта спецсерия посвящена брату основателя компании Рембранту Бугатти - одному из самых известных скульпторов-анималистов. Его скульпутра "танцующий слон" известна во всем мире и, кстати, считается одним из символов автомобиля Bugatti. Кузов выполнен из карбона в бронзовом цвете. Салон отделан кожей "Cognac". Похоже, в одном автомобиле собрали все пристрастия скульптора.
Ну и немного о том, что под капотом. Этот автомобиль оснащен битурбированным W-образным 16-цилиндровым двигателем объемом 8 литров, который выдает, аж, 1200 лошадиных сил. Это стадо разгоняет суперкар до 100 км/час за 2,6 секунд.
Всего будет выпущено три автомобиля в этой серии. Их цена известна - 2,2 миллионов евро или 3 миллиона долларов. Девять автомобилей трех предыдущих спецсерий были успешно проданы в прошлом году.