Новое транспортное средство - общее "детище" двух инженерных гениев, имена которых известны сегодня всем автолюбителям: Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Вместе они работали на предприятии "Газмоторен - Фабрик Дойц", где выпускали четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, разработанные Николаусом Августом Отто.
В 1882 году Даймлер и Майбах ушли с завода и создали собственную мастерскую. Они начали работу над собственным двигателем, созданным для того, чтобы приводить в движение экипаж. К такому мотору предъявлялись особые требования: он должен был выглядеть компактно, обладать приличной мощностью, но не иметь газогенератора. Задуманное удалось: инженеры сконструировали прототип современного двигателя. Он работал на керосине и состоял из вертикального цилиндра объемом 0,264 литра и поплавкового карбюратора. Зажигание осуществлялось от трубки накаливания. Мощность мотора равнялась 0,5 лошадиной силы. При этом, двигатель выдавал рекордные по тем временам 600 оборотов в минуту.
Изначально инженеры хотели установить мотор на традиционное для телег четырехколесное шасси. Однако затем по каким-то причинам передумали. Так на свет появился "велосипед с мотором" - одноколейная конструкция.
Любопытно, что впоследствии Даймлер и Майбах больше не возвращались к мотоциклетной теме. Испытания нового двигателя продолжились сначала на речном катере, а затем на четырехколесном шасси, которое стало прототипом автомобилей "Даймлер" и "Мерседес-Бенц".
Мотоцикл Даймлера представлял собой деревянное шасси на двух больших колесах со спицами и двумя маленькими роликами по бокам для поддержания равновесия. По своей сути эта конструкция похожа на современные мотоциклы: в ней есть пространственная рама с двигателем внутри, рулевая колонка с прямым рулем, который был позаимствован у велосипеда. Сиденье Даймлер перекроил из седла для верховых поездок.
Бензобаком "повозки" служил карбюратор испарительного типа, запас топлива составлял два литра. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Чтобы тронуться с места, нужно было варьировать силу натяжения двух ремней, а чтобы притормозить - прижать к шкиву заднего колеса деревянную колодку. Передачи переключались при помощи рычага; для их изменения мотоцикл был оснащен двумя парами шкивов. В зависимости от выбранной передачи, конструкция развивала скорость от 6 до 12 километров в час.
Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Дерево сделало его легким: весила конструкция всего 90 килограммов.
Испытателем Reitwagen (или первым в истории "байкером") стал 17-летний сын Даймлера Пауль. Он совершил трехкилометровое путешествие из Каннштатта в Унтертюркхайм, разогнав конструкцию до максимальной скорости в 12 километров в час. Именно по совету Пауля инженер усовершенствовал мотоцикл, снабдив его двухскоростной коробкой передач.
Поняв, что в итоге на свет появился новый вид транспорта, Даймлер официально запатентовал агрегат. 1885 год вошел в мировую историю как год создания первого мотоцикла.
К сожалению, первый и единственный экземпляр Reitwagen до наших дней не сохранился: в 1904 году он сгорел при пожаре в исторической мастерской Даймлера. Однако к 100-летию первого запатентованного мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий. Сегодня они входят в состав передвижных музейных экспозиций, которые передвигаются по миру.
Кроме этого, реплика Reitwagen выставлена в музее Мерседес-Бенц.