Напомним, столичные власти намерены построить два обхода Кутузовского проспекта по обеим сторонам Киевского направления Московской железной дороги. По словам Хуснуллина, строительство Северного дублера должно начаться в следующем году и стройка займет 3-3,5 года. Город здесь оплачивает только градостроительную документацию и компенсирует снос гаражей и иных построек, которые попадут в зону строительства новой дороги.
"Владельцам гаражей на стоит беспокоиться, - подчеркнул Хуснуллин. - Всем владельцам выплачиваются компенсация, даже если гараж не оформлен в собственность. Сумма зависит от состояния объекта -минимальная компенсация составляет 150 тысяч, максимальная- 300 тысяч". К непосредственному строительству Северного дублера будут привлекать частных инвесторов, деньги из бюджета на него выделять не планируется.
К концу этого года, как отметил заммэра, должно оформиться концессионное соглашение инвесторов. "Скорее всего, это будет четырехполосная бессветофорная магистраль от делового центра "Москва-Сити" до развязки МКАД с Молодогвардейской улицей,- пояснил Хуснуллин. - Пройдет она в основном в полосе отвода Киевской железной дороги". Кстати, яблоневый сад, который тянется вдоль Кутузовского проспекта, из-за стройки, заверил заммэра, не пострадает. Стройку максимально сместят к железной дороге.
Северный дублер будет платной дорогой, а вот Южный, сказал "РГ" Хуснуллин, сделают бесплатным: "Если Северный дублер пройдет в основном по эстакадам, то Южный - по земле, это будет дорога местного значения со светофорами". Начнется трасса от ТТК и через Раменки выйдет на Мосфильмовскую улицу, Аминьевское шоссе и далее за МКАД в район Сколково.Стоимость проекта - около 30 млрд. Власти надеются и на эту дорогу найти инвесторов, но и бюджет столицы в нем также примет участие. Надо заметить, что Западному округу с точки зрения транспортной доступности в последнее время особенно повезло. В прошлом году обновили Рублевское шоссе, сделав эстакаду на пересечении с Осенней улицей. В этом году завершится реконструкция Можайского шоссе с большой эстакадой в районе поворота на Рябиновую улицу. Окончание работ на Можайке запланировано на декабрь, но власти просят строителей закончить к Дню города в сентябре.
Планируется к концу года запустить и новые станции на Сокольнической линии метро - "Тропарево", "Румянцево". Конечная же - "Саларьево", пока под вопросом. Строится и новая Солнцевская ветка - продолжение Калининской линии. В 2016 -м планируется открыть движение от "Парка Победы" до станции "Раменки", а в 2017-м метро должно прийти в Солнцево, Ново-Переделкино и далее - в деревню Рассказовка. В перспективе - еще и в поселок Внуково.