19.03.2014 12:04
Экономика

В Екатеринбурге к ЧМ-2018 могут ввести почасовую оплату проезда

Текст:  Надежда Гаврилова (Екатеринбург)
К Чемпионату мира по футболу 2018 года власти уральской столицы хотят полностью пересмотреть концепцию функционирования городского общественного транспорта. Одно суть выдвинутых предложений заключается в том, чтобы ввести почасовую оплату проезда.
Читать на сайте RG.RU

Если идею все-таки удастся претворить в жизнь, то горожане будут платить не фиксированную цену за проезд, как сейчас, а сумму, зависящую от продолжительности поездки. Более того, по задумке властей, в рамках оплаченного времени можно будет пересаживаться на другой вид транспорта без доплаты.

- Нам нужно менять и совершенствовать не только подвижной состав общественного транспорта, но и идеологию его работы, - заявил замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский. - Сейчас если человек едет с пересадками, ему приходится платить несколько раз. Надо постепенно уходить от этого.

К слову, эта идея хоть и кажется странной, взята не "с потолка": система повременной оплаты проезда успешно функционирует во многих странах мира. К примеру, в Праге поездка в общественном транспорте в течение полутора часов со свободными пересадками с одного маршрута на другой обойдется пассажиру в 32 кроны (чуть меньше 60 рублей).

Уральские ученые придумали, как освободить города от пробок

Правда, до окончательного внедрения подобной системы на Урале еще далеко. Как рассказал корреспонденту "РГ" замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, до конца этого года специалисты мэрии будут лишь прорабатывать концепцию и выявлять "подводные камни", которые могут возникнуть при перенесении опыта зарубежных стран на уральскую почву.

- Для того, чтобы ввести почасовую оплату проезда, нам потребуется полностью изменить организационно-правовую систему транспортной сети, объединив всех перевозчиков в одно юридическое лицо. Сейчас если человек едет на трамвае, заплаченные им 23 рубля попадают в казну трамвайно-троллейбусного управления, если на маршрутке - деньги идут частному перевозчику. Понятно, что создать для всех один "карман" будет достаточно сложно, на это потребуется время, - сказал Липович.

Кроме того, он отметил, что перед внедрением системы в работу нужно, наконец, добиться того, чтобы общественный транспорт не простаивал по утрам и вечерам в многочасовых пробках, а двигался строго по выделенным для него полосам. В противном случае, почасовая оплата проезда окажется бессмысленным бременем для пассажиров.

Общественный транспорт Товары и цены Екатеринбург Урал и Западная Сибирь