Автор этого документа сенатор от Владимирской области Антон Беляков считает, что таким образом можно избавиться от "маршруток-убийц".
По его словам, аварии с участием маршрутных такси происходят из-за отсутствия реального контроля за техническим состоянием транспортных средств со стороны автотранспортных предприятий.
- В большинстве городов России "маршрутки" - это один из основных видов транспорта, наиболее удобный для передвижения жителей, - говорит Беляков. - Каждый день маршрутными автобусами в среднем пользуются 16 процентов жителей Москвы. А это чуть менее полутора миллионов человек.
Проверки работы маршрутных такси во всех городах страны постоянно выявляют, что значительная доля и легальных маршрутных такси выходит на рейсы в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, по результатам проверок 2013 года установлено, что каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной. Приведенные данные свидетельствуют о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, количество неисправных маршрутных такси год от года не уменьшается.
И это при том, что ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и допуск к управлению нетрезвых водителей установлена не только для должностных лиц, но и для собственников автопредприятий - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но если учитывать, что ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта приносит порядка 375 миллионов рублей своим владельцам, то штрафы в пятьдесят и сто тысяч рублей кажутся мизерными и несоразмерными с общественной опасностью подобных правонарушений, - утверждает Беляков.
Именно поэтому он внес законопроект, в котором значительно повышается размер штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выпуска ими на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления. За повторное совершение ряда подобных правонарушений эти люди и организации должны будут заплатить от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В качестве альтернативы законопроект предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Впрочем, буквально на днях в "Российской газете" были опубликованы поправки в КоАП, повышающие ответственность тех, кто выпускает неисправный транспорт на линию. Этими поправками предусмотрен штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Так что предложение Белякова - своеобразный повторный удар.
Но главная проблема в данном случае не в размере штрафа, а в том, как выявлять эти нарушения. До сих пор частные автоперевозчики спокойно избегали проверок и штрафов. Именно поэтому сейчас прослеживается политика уравнивания штрафов для юридических и частных лиц. Этому критерию проект Белякова не соответствует.