21.03.2014 00:20
Авто

За выпуск на линию неисправных маршруток предложено штрафовать на 200 тысяч

За выпуск на линию неисправных маршруток предложено штрафовать на 200 тысяч
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №65 (6337)
Вчера в Госдуму внесен законопроект, серьезно ужесточающий ответственность автоперевозчиков за выпуск на маршрут неисправного транспорта.
Читать на сайте RG.RU

Автор этого документа сенатор от Владимирской области Антон Беляков считает, что таким образом можно избавиться от "маршруток-убийц".

По его словам, аварии с участием маршрутных такси происходят из-за отсутствия реального контроля за техническим состоянием транспортных средств со стороны автотранспортных предприятий.

- В большинстве городов России "маршрутки" - это один из основных видов транспорта, наиболее удобный для передвижения жителей, - говорит Беляков. - Каждый день маршрутными автобусами в среднем пользуются 16 процентов жителей Москвы. А это чуть менее полутора миллионов человек.

Минтранс против занижения цен на общественный транспорт

Проверки работы маршрутных такси во всех городах страны постоянно выявляют, что значительная доля и легальных маршрутных такси выходит на рейсы в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, по результатам проверок 2013 года установлено, что каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной. Приведенные данные свидетельствуют о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, количество неисправных маршрутных такси год от года не уменьшается.

И это при том, что ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и допуск к управлению нетрезвых водителей установлена не только для должностных лиц, но и для собственников автопредприятий - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но если учитывать, что ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта приносит порядка 375 миллионов рублей своим владельцам, то штрафы в пятьдесят и сто тысяч рублей кажутся мизерными и несоразмерными с общественной опасностью подобных правонарушений, - утверждает Беляков.

Именно поэтому он внес законопроект, в котором значительно повышается размер штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выпуска ими на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления. За повторное совершение ряда подобных правонарушений эти люди и организации должны будут заплатить от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В качестве альтернативы законопроект предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Впрочем, буквально на днях в "Российской газете" были опубликованы поправки в КоАП, повышающие ответственность тех, кто выпускает неисправный транспорт на линию. Этими поправками предусмотрен штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Так что предложение Белякова - своеобразный повторный удар.

Но главная проблема в данном случае не в размере штрафа, а в том, как выявлять эти нарушения. До сих пор частные автоперевозчики спокойно избегали проверок и штрафов. Именно поэтому сейчас прослеживается политика уравнивания штрафов для юридических и частных лиц. Этому критерию проект Белякова не соответствует.

Легковые авто