24.03.2014 16:14
Экономика

Москвичи будут получать электронные извещения вместо бумажных платежек

Москвичей избавят от бумажных платежек за коммуналку
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №68 (6340)
Столичные власти планируют отказаться от бумажных версий платежек за коммунальные услуги и квитанций на оплату штрафов ГИБДД, полностью заменив их электронными аналогами. В департаменте информационных технологий столицы "РГ" сообщили, что сейчас прорабатывают детали нововведений и различные сценарии перехода на цифровые платежные документы.
Читать на сайте RG.RU

Главные плюсы электронных извещений - они не могут потеряться в процессе доставки получателю, а также обходятся гораздо дешевле. "Стоимость рассылки, к примеру, SMS-уведомлений составляет 40-50 копеек за одно сообщение, а доставка бумажного письма стоит не меньше 10-15 рублей при том, что ежемесячно по почтовым ящикам города разносят около 4 млн уведомлений об оплате услуг ЖКХ", - поясняют в ведомстве.

Получается, что город на отказе от бумажных платежек может сэкономить порядка полумиллиарда рублей в год. Идея выглядит тем более актуальной в свете того, что многие горожане уже сегодня не используют обычные квитанции, потому что оплачивают коммуналку на портале городских услуг pgu.mos.ru. С помощью портала, специального мобильного приложения или SMS-подписки любой желающий может заплатить за услуги, узнать их цену и запросить электронную версию платежного документа, который доставляют ему ежемесячно в почтовый ящик.

Москвичи могут теперь пожаловаться на высокие тарифы ЖКХ

Пока обсуждают два варианта введения электронных версий платежек. В первом случае горожанам просто хотят дать возможность отписаться от бумажной рассылки. Те, кто предпочитают оплачивать услуги ЖКХ по старинке, будут и дальше получить обычные бумажные уведомления. Второй вариант - заинтересовать людей самостоятельно отказаться от "бумаги". В последнем случае возможны какие-то бонусы и поощрения, призванные стимулировать горожан переходить на электронные версии платежек - это сторона вопроса сейчас прорабатывается.

В любом случае в мэрии обещают поспешных решений не принимать и оставить горожанам выбор - отказаться от бумажной рассылки или сохранить ее. Эксперты инициативу в целом поддерживают. Одним из ее главнейших достоинств называют тот факт, что получение или, наоборот, отсутствие электронной платежки всегда можно будет подтвердить. Сейчас документ может потеряться по дороге к почтовому ящику, а то и пропасть уже из него, ведь ячейки часто не закрываются, и вытащить их содержимое может любой. Особенно актуальными электронные уведомления становятся на фоне возможного повышения штрафов за просрочку коммунальных платежей - соответствующий законопроект планируют рассмотреть в Госдуме в ближайшее время.

Россияне могут получить законный повод не платить за "коммуналку"

Как стало известно "РГ", власти планируют избавить горожан от бумажных квитанций на оплату штрафов за нарушение ПДД. Сейчас узнать о них можно по SMS-рассылке. С телефона штраф можно и оплатить - такая услуга появилась совсем недавно. Но бумажное "письмо счастья" все равно придет. Отказаться от их рассылки не позволяет то, что в письмах есть фотография, запечатлевшая момент нарушения. В электронной же версии "подцеплять" фото еще не научились, но сделать это обещают к осени этого года. Тогда квитанцию с фотографией можно будет получить на электронную почту, а надобность в бумажных уведомлениях отпадет.

Тем временем

Московский портал госуслуг перешел на новый интерфейс, который упростил навигацию, ускорил поиск нужных ресурсов и сделал более удобным пользование сайтом через мобильные телефоны. Обновленную версию разрабатывали больше года с помощью самих пользователей - любой из них мог внести свои предложения.

"Первая версия портала заработала летом 2011 года, с тех пор количество электронных сервисов выросло до нескольких сотен, - рассказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров. - Учитывая, что некоторые популярные услуги теперь доступны только в электронном виде, мы взяли курс на максимальное упрощение навигации. Новый интерфейс интуитивно понятен, портал заговорил на простом языке. Наша задача не просто предоставлять доступ к госуслугам, а помогать москвичам решать свои проблемы".

Большинство электронных сервисов на портале доступны по упрощенной регистрации - для открытия личного кабинета достаточно указать ФИО и адрес электронной почты.

ЖКХ Москва Правительство Москвы Столица