Ранее петербургские автопроизводители уже обращались к городским властям с просьбой создать для них ОЭЗ промышленного типа. Этот шаг, по их мнению, позволит справиться с ключевой задачей - увеличить уровень локализации производства, а также позволит привлечь в регион производителей комплектующих всех уровней. Кроме того, при получении налоговых льгот, которые предусматриваются ОЭЗ, местные сборочные предприятия надеются избежать закрытия. Стоит отметить, что сегодня ситуация неутешительна: помимо того, что сейчас ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля ниже ставки на ввоз запчастей, в 2018 году ожидаются дополнительные сложности - вступление России в ВТО снимет все ограничения на ввоз импортных машин.
- Эта инициатива сама по себе полезна и, действительно, может дать отрасли многое, но делать выводы пока рано. Пока в этом вопросе бизнес и власть находятся на первом этапе взаимодействия - нам не предложены никакие конкретные меры, мы не знаем, как это все будет выглядеть, - комментирует специалист завода "Scania-Питер" Яна Аржанова. - Оценить выгодность зон в Петербурге можно будет лишь увидев проекты.
Готовые предложения по созданию территорий ОЭЗ будут внесены в правительство 28 марта, а в апреле инициатива будет обсуждаться на совещании с представителями минпромторга и минэкономразвития.