Линия по сборке гражданских "Сухих" должна начать действовать в 2016 году и выйти на полную мощность в 2018 году. Проект еще должен быть утвержден Госсоветом КНР. Хотя могут возникнуть и трудности, ведь российский самолет станет серьезным конкурентом регионального ARJ-21, который создается китайской корпорацией.
Фирма "Сухой" хорошо известна в Китае благодаря своим военным самолетам. Теперь на рынок Поднебесной собирается приземлиться гражданский среднемагистральный самолет, уже хорошо зарекомендовавший себя во многих странах Азии. В частности, Индонезия закупила несколько " Суперджетов-100" в VIP-варианте. К этому проекту проявляют интерес еще несколько китайских авиакомпаний. Специалисты считают: для того чтобы выполнять обязательства по поставкам, Россия должна выйти на производство 3 самолетов в месяц. Сейчас выпускается 2 машины в месяц.
Сможет ли российская фирма обеспечить своевременное выполнение предполагаемого контракта? Минпромторг считает поставленную задачу довольно тяжелой. Директор департамента авиапрома этого ведомства Андрей Богинский заявил, что в этом году планируется произвести около 100 военных и 46 гражданских машин. Из них 6 - Ан-148 и 40 "Суперджетов-100".