Всего на территории Республики Крым и Севастополя - 6220 с небольшим километров автодорог. "Сейчас мы совместно с коллегами с полуострова оцениваем, какие дороги должны быть федерального, а какие регионального значения по российскому законодательству. Ориентировочно мы видим, что федеральных дорог в Крыму примерно 1200 километров", - уточнил Старовойт.
Для строительства моста через Керченский пролив деньги намерены искать в рамках госпрограммы развития транспорта, рассчитывает министр финансов Антон Силуанов, передают информагентства. Во вторник на заседании конкурсной комиссии были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Победившая компания до первого ноября должна разработать технико-экономическое обоснование для принятия принципиального решения, каким будет переход через Керченский пролив - мост либо туннель.
До сих пор в ряде регионов местные власти финансируют ремонт дорог по остаточному принципу, а страдают от этого автовладельцы. Фото:ИТАР-ТАСС
И на большой земле для ремонта и проектирования без дополнительных вливаний не обойтись. Но зима в этом году была относительно мягкой, рано сошел снег в центральной части страны, отметил Старовойт, и дороги в относительно нормальном состоянии. Сильного паводка не ожидается на Дальнем Востоке, но Росавтодор готовит, как и прежде, положение по ограничению проезда большегрузов весной.
Всего в 2014 году планируется построить и реконструировать 534 километра федеральных трасс. По его словам, в планах провести строительство и реконструкцию 84 участков трасс в различных регионах страны, на что потребуется более 140 миллиардов рублей. Это прежде всего маршруты "Восток - Запад" и "Север - Юг", дороги, необходимые для ускорения развития Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, дорожных сетей Дальнего Востока и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа.
В частности, на автодороге "Лена" Невер - Якутск в 2014 году намечено реконструировать 85 километров участков с недостаточно прочной проезжей частью, на которых проезд тяжелых грузовых автомобилей беспрепятственно мог осуществляться только в зимнее время при сильных морозах.
На автомобильной дороге М-5 "Урал", обслуживающей крупные транспортные потоки, к концу года появятся участки протяженностью 84 километра, рассчитанные на пропуск любых разрешенных законодательством транспортных средств, соответствующих современным требованиям безопасности и комфортности для водителей.
В целом из федерального бюджета на федеральные трассы в этом году предусмотрено потратить 397 миллиардов рублей, в 2015 году - 405,1 миллиарда.
Планируется за счет этих вложений уменьшить протяженность автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличить среднюю скорость доставки грузов и пассажиров, снизить у перевозчиков и грузовладельцев издержки, связанные с эксплуатацией автомобилей.
К 2016 году ранее созданные технологические заделы в строительстве будут исчерпаны, и объем ввода федеральных дорог в эксплуатацию составит 253 километра.
В Карелии активные автолюбители и пешеходы, объединенные в группу "Петрозаводск за ровные дороги", составили народный список улиц, требующих незамедлительного ремонта. В их реестре 14 наиболее проблемных территорий, общая площадь которых порядка 2000 кв. метров.
О том, что мэрия все знает и держит руку на пульсе, представителям группы "Петрозаводск за ровные дороги" сообщила глава городского округа Галина Ширшина, обсудившая возможные варианты взаимодействия гражданских активистов с администрацией. Она отметила, что из-за теплой погоды власти намерены приступить к устранению аварийных выбоин раньше традиционного срока. Решено в срочном порядке провести аукцион. Площадь ремонтируемой поверхности составит около 3 тысяч квадратных метров, перечень участков, нуждающихся в ремонте, определят сотрудники ГИБДД и специалисты мэрии. На это потратят 3 миллиона рублей, работы начнутся уже в конце марта.
Однако месяц на исходе, а к ямочному ремонту так и не приступали. Начальник республиканского Управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Молодинский заявил, что ситуацию на улицах города нельзя назвать критической, но стоит принимать срочные меры по устранению недостатков.
Проблемы в Петрозаводске возникли еще и потому, что в Карелии в прошлом году не смогли собрать в Дорожный фонд почти полмиллиарда рублей. В итоге - некоторые трассы так и не были достроены. Об этом сообщил руководитель республиканского государственного Комитета по транспорту Константин Харакозов. С переходом российских производителей на топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5", акцизы на которые растут намного медленнее, чем на другие марки, перечисление денег в Дорожный фонд значительно снизилось.
Региональное правительство намеревалось собрать на 2013 год 3,1 миллиарда рублей, из которых на содержание дорог собирались потратить почти один миллиард, а на ремонт сети регионального значения - 473 миллиона.
- По итогам года республиканский Дорожный фонд недосчитался от 400 до 480 миллионов рублей. Поэтому не хватило средств на завершение строительства в 2013 году некоторых важных дорог, в том числе от населенного пункта Ихала до государственной границы с Финляндией, на сезонное обслуживание, - сказал Харакозов.
Члены группы "Петрозаводск за ровные дороги" выступили с инициативой о создании сайта, где будут указаны все автомобильные магистрали, которые находятся на гарантии. Здесь же будет размещена информация, какие организации выполняли ремонт и несут ответственность за качество выполненных работ на протяжении всего гарантийного срока.
Светлана Цыганкова, Карелия