28.03.2014 00:06
Культура

В Большом тетатре пройдет бенефис балерины Дианы Вишневой

Текст:  Лейла Гучмазова
Российская газета - Федеральный выпуск: №71 (6343)
"Диана Вишнева. Грани", Большой театр, 29, 30 марта
Читать на сайте RG.RU

Модная тема личностного роста на балетном поле обделена вниманием, а зря. Чем читать о нудноватом жизненном пути очередного бизнесмена, лучше присмотритесь к линии жизни балерин. Когда 16-летняя Диана Вишнева порхала по сцене Большого театра счастливейшей Китри, почтенный мэтр цеха буркнул "это ее лучший спектакль". И крупно ошибся. Потому что сегодня уже очевидно: среди балерин своего поколения Диана Вишнева стала абсолютным лидером личностного роста.

"Цирк дю Солей" привез в Москву шоу драконов с головами львов

Два одноактных балета проекта "Грани" вполне достойны самостоятельного показа. Оба сделаны специально для Вишневой ведущими современными хореографами, до петербурженки Дианы никогда не работавшими с русскими танцовщиками специально. Продюсировал проект Сергей Данилян, мировая премьера "Граней" готовилась почти год и прошла с громадным успехом. Первый спектакль "Переключение/Switch" на музыку Дэнни Эльфман ставил Жан-Кристоф Майо. Его хореографические привычки узнаются по лаконичному и крайне элегантному стилю. У него получилась одноактная история любви-соперничества двух дам и одного мужчины, и если достоинства Гаэтана Морлотти вы сможете определить сами, то про дам можно сказать уверенно - они великолепны. Первая - затеявшая всю эту историю Диана Вишнева. А вторая - муза хореографа Майо и всего Балета Монте Карло стильная Бернис Коппьетерс, над которой не властны годы. Сравнивать героинь невозможно, у каждой есть своя собственная планета. Ну а если для гламурной публики нужны дополнительные аргументы, то костюм Вишневой для этой постановки создал маэстро Карл Лагерфельд.

Вторая часть "Граней" называется "Женщина в комнате" и этот одноактный спектакль - соло Вишневой. Ставила его знаменитая французская американка Каролин Карлсон, ныне руководитель Национального центра балетного искусства в Рубэ, Франция, имеющая за плечами богатый опыт постановок, в том числе в Гранд-опера. Вишнева не напрасно уговорила ее сотрудничать. Это хореограф-инопланетянка мыслит объемными картинками и прославилась в мире благодаря инфернальным балетам "Образы" и "Голубая леди". Ее постоянный соавтор гуманный по отношению к зрителю минималист и мультиинструменталист Рене Обри, которого Каролин Карлсон уговорила писать музыку для балетов. Связка получилась прекрасной, понимающей друг друга с полузвука. Но в постановке для Вишневой использована также музыка знаменитого итальянского виолончелиста Джованни Солима, способная окутать человека на сцене минимальным количеством звуков как самой густой вуалью. На сцене обещаны любимые Каролин Карлсон фото и видео, но не волнуйтесь, у этого автора они никогда не загораживают главного танцующего героя. С помощью этих средств авторы и главная героиня Диана Вишнева поразмыслят о внутреннем мире женщины, погруженной в наш безумный безумный мир с его суетой и умеющей противостоять ему в чем-то главном. Зрителям предстоит убедиться в том, что в личностном росте у главной героини нет конкурентов, а его результаты, как и полагается у лидеров, изменяют всю окружающую театральную жизнь.

Музыкальный театр Москва Столица