В масштабах страны Подмосковье по уровню автомобилизации находится на третьем месте, уступая лишь Приморскому краю и Камчатке. Москва, к слову, по этому показателю занимает только десятое место. Подобная статистика могла бы радовать, если к автомобилям приложить бы еще автостоянки. Но их в Подмосковье нет. Машинами заставлены дворы, газоны, детские площадки и правые полосы практически всех центральных городских улиц. Областные власти не стали ждать, пока припаркованные где придется автомобили жителей полностью остановят всякое движение, и разработали комплекс мероприятий по формированию парковочного пространства. Главный упор делается на строительство перехватывающих парковок.
По подсчетам чиновников, маятниковая миграция в области составляет 800 тысяч автомобилей в сутки. Те жители, которым от дома до работы и обратно нужно проехать через всю Москву, с удовольствием оставляют машины у железнодорожных станций на оборудованных парковках. Но их на всех не хватает. "Санитарные нормы подразумевают на каждые 100 пассажиров электричек 10-15 парковочных машино-мест, - утверждает зампред областного правительства Петр Иванов. - Значит, у платформ их должно быть оборудовано 80-85 тысяч". А реально в 20 подмосковных городах с населением более 100 тысяч человек и самой высокой транспортной загрузкой насчитывается только 7,2 тысячи мест для парковки.
Ситуацию будут исправлять. Для начала - именно в этих 20 городах (см. схему) и только до нормативных значений. "В течение ближайшего месяца главы муниципальных образований, которые, собственно, и отвечают за обеспеченность жителей парковочными местами, предоставят нам план-график мероприятий с адресным перечнем территорий, предусмотренных под организацию парковочного пространства, - рассказал "РГ" министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев. - После этого мы назовем сроки, в течение которых будет реализована программа строительства парковок".