31.03.2014 08:22
Экономика

Урбанист из США предложил пересадить омичей с авто на трамвай

Текст:  Светлана Сибина (Омск)
В Омск докладом о путях решения транспортных проблем прибыл заслуженный профессор университета Пенсильвании (США), урбанист Вукан Вучик. Американское светило считает, что с пробками в крупных городах можно бороться, если ограничить парковки в центре города, ввести плату для автомобилистов на въезд в "сити". А также пересадить пассажиров маршрутных такси и автомобилей на трамвай.
Читать на сайте RG.RU

- Чтобы перевести 220 пассажиров, достаточно двух сцепленных вагонов трамвая. Или двух-трех автобусов, 15 маршрутных такси, или двух сотен автомобилей, - приводит расчеты Вукан Вучик. - Для того чтобы избавить города от пробок, необходимо переместить акценты в сторону развития общественного транспорта, а не личного.

По словам профессора, вложения в расширение магистралей, возведение развязок и обустройство новых парковок проблему заторов не решат, поскольку автомобилистов с каждым годом становится все больше. На Западе это давно поняли, тем не менее, регионы России, отстающие в развитии автоиндустрии, наступают на те же "грабли". В частности, в угоду личному транспорту, демонтируют трамвайные пути.

- Вы не первые, кто совершает такую ошибку, - констатирует Вучик. - В свое время Америка также избавилась от рельсового транспорта, и это привело к ужасным последствиям. И теперь европейские города, которые развивают легкорельсовый транспорт, гораздо более удобны и комфортны для жителей.

Барнаул может остаться без трамваев и троллейбусов

Строительство метро в Омске профессор считает целесообразным только в мегаполисах, типа Москвы или Санкт-Петербруга, подземные поезда которых перевозят по 40-60 тысяч пассажиров в час. В городах с населением чуть больше миллиона подземка никогда не будет рентабельной.

- У вас нет столько денег и пассажиров. Построив за 24 миллиарда рублей одну ветку, вы обеспечите передвижение 5-7-ми процентов жителей. А 93 процента толкаете в авто. Я не против автомобилей, но, чтобы город не задохнулся в этом потоке, как можно больше людей должно пользовалось общественным транспортом, - полагает профессор. И предлагает трансформировать подземку в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), используя для его движения и уже построенные тоннели и станции.

Американский эксперт сообщил, что состояние омских трамваев, линий, и низкое качество деятельности маршруток повергло его в шок. Тем не менее, он считает, что у омичей еще есть шанс "остановиться, чтобы перестать двигаться в неправильном направлении", сделать ставку на развитие общественного транспорта и введя сдерживающие санкции для автомобилистов.

В частности, Вукан Вучик считает, что они должны двигаться по объездным дорогам, а также платить за въезд в центр города и пользование парковками, поскольку дешевые и бесплатные они крайне вредны для городской среды. А в качестве примера привел опыт Мюнхена, Копенгагена, Стокгольма, Ванкувера и Торонто, где власти думают "не над тем, куда деть стремительно растущее число автомобилей, а над тем, как заставить граждан пересесть на общественный транспорт. И им это удается, потому что лучший мировой опыт по планированию транспортной инфраструктуры сосредоточен именно в этих городах".

Урбанист подчеркнул, что ограничивая автомобилистов, необходимо предоставить им хорошую альтернативу передвижения. Комфортный, быстрый, экологичный ЛТР, по мнению ученого, вполне способен ею стать.

Стоит добавить, что доклад "Транспорт в Омске. Проблемы и решения" разработало агентство "Городские проекты" по инициативе губернатора Омской области Виктора Назарова. Заказчиком проекта выступил фонд сенатора Андрея Голушко "Мечте навстречу".

Общественный транспорт США Омск Сибирь