Объем инвестиций в проект составит около 12,5 миллиарда рублей. При выходе завода на полную мощность (12 тысяч шин в день, или четыре миллиона шин в год) количество сотрудников предприятия увеличится до 800 человек. Инвесторы уточнили, что работников они планируют набирать в регионе. Причем, принимать будут как выпускников местных вузов и средних учебных заведений, так и опытных специалистов: "Мы отдадим предпочтение жителям региона, но если потребуются специалисты, которых не окажется в Ульяновске, поиск будет вестись по всей России".
Соглашение о строительстве первого российского завода под Ульяновском региональные власти и инвесторы подписали год назад. Компания оформила права на земельный участок, переданный ей корпорацией развития Ульяновской области (его площадь - около 80 гектаров), завершила проектирование, получила положительное заключение экспертизы проектной документации, а также разрешение на строительство.
Предприятием будет управлять компания "Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ". По словам инвесторов, российский рынок сегодня является для компании приоритетным. Собственное производство позволит оперативно реагировать на изменение потребительского спроса как в России, так и в других странах СНГ.
- На ульяновском заводе будет производиться весь ассортимент продукции компании для легковых автомобилей. Но приоритет, с учетом специфики климатических условий в стране, будет отдан зимним шинам - как шипованным, так и нешипованным, - пояснил генеральный директор завода Хироми Танигава.
Пока инвесторы нацелены на российский рынок, но впоследствии планируют поставлять продукцию и в страны СНГ.
Представители японской компании отметили, что завод будет построен с учетом современных технологий, а потому вред, которые может быть нанесен окружающей среде, должен свестись к минимуму.